Елена Сейтягьяева
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Николаевна Мележик, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета»
Елена Николаевна Сейтягьяева, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета»
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».
Тема «Красивая птичка Зеленушка».
Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования пластилином.
Образовательные задачи.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Красивая птичка Зеленушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета.
- Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью.
- Учить соблюдать соотношение частей по размеру.
- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.
- Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.
Логическая основа образовательной ситуации.
Новое знание – рисование птицы.
Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь птичке (нарисовать форму птицы, раскрасить её).
Причина затруднения детей – незнание способа смешения определённых цветов.
Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь птице найти (нарисовать) друзей.
Результат – освоение новой формы рисования, выполнение «детской» цели.
Предварительная работа:
- знакомство с птицей,
- заготовка фона (рисунок ветки можжевельника,
- чтение стихов, рассказ воспитателя о птицах,
- изготовление макетов птиц.
Материалы к занятию:
Видеоролик о жизни зеленушек. Образец. Аудиозапись с голосом птицы.
Бумага формата А-4, тонированная, с нарисованной веткой можжевельника на каждого ребёнка, гуашь жёлтого, зёленого, белого, черного цвета, банки с водой, подставки под кисточку, кисти № 3, бумажные салфетки.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.
Утренний круг.
Дети встают в круг. Здороваются.
Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят руки на пояс.
- Раз, два, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руки кверху поднимаем.
Никогда не унываем!
Воспитатель: Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Верно. Сейчас осень. Недавно мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей. Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Живёт в лесу, саду и парке
Зимой на юг летает жаркий
За цвет зелёную пичужку
Назвали просто
(зеленушка)
Воспитатель: Всё верно! Это зеленушка.
Зеленушки очень дружные и живут всегда стайкой.
Посмотрите на нашу зеленушку. Она одна и ей очень грустно! Вы не знаете, как ей помочь.
Дети предлагают нарисовать нашей гостье друзей, таких же красивых зеленушек. Согласны?
2. Актуализация знаний.
Показ видеоролика о зеленушке.
Рассказ воспитателя:
- В природе встречается несколько видов этой птицы. Известно, что своё название зеленушка обыкновенная получила из-за характерного внешнего вида: жёлто-зелёное оперение, которое на крыльях выделено жёлтыми каёмками. По своему размеру эта птица небольшая, чуть больше воробья. Интересен и окрас оперенья : блёклый буро-
серый цвет, который имеет небольшой оливковый отлив. Вес такой птички небольшой - 25-35 граммов, а вот длина туловища составляет 18 сантиметров.
Как вы думаете, чем питается зеленушки?
Ответы детей: зеленушки питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины, можжевельника.
Воспитатель: Правильно. Трели этих звонких птичек звучат повсюду среди лесных деревьев. Природа словно пробуждается после долгого сна от их мелодичного пения. Как прекрасны и удивительны эти маленькие звонкие создания. В давние времена наши земляки называли эту птаху лесной канарейкой. Откуда у зеленушки такой красивый голос? Возможно, она является близкой родственницей соловьев? Вовсе нет – эта пернатая певунья ближе по родственным связям к воробьям, потому что относится к отряду воробьинообразных.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на зеленушку. Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и желтая. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Воспитатель: Что находится на голове?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
Дети: Ещё есть две тоненькие ножки, которыми зеленушка держится за ветку.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели зеленушку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.
Показ воспитателя.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали веточку можжевельника. Сегодня на ветку прилетят зеленушки.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь зеленого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю желтую гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готова зеленушка. А теперь и вы приступайте к работе.
5. Введение нового знания в систему знаний.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.
Динамическая пауза.
На кустах по всей опушке!
В зеленых майках зеленушки!
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят.
Улетать не хотят.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости.
6. Итог.
Выставка детских рисунков.
Воспитатель: Дети! Мы помогли нашей птичке зеленушке? Посмотрите, как она развеселилась. Какая у него большая и дружная семья.
А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Дети отвечают.
- Зеленушка Арины она большая и важная.
-Мне понравилась зеленушка Олеси. Она взъерошенная и смешная.
- А у Миши зеленушка получилась маленькой. Это, наверное, птенец.
Описываются все работы.
Воспитатель: Ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашей гостье зеленушке. Ей теперь очень хорошо и весело. Потому, что у неё много друзей.