Татьяна Доронина
Проект «Летний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
1. Доронина Татьяна Сергеевна
2. Рогова Наталья Викторовна
3. Шуликова Галина Александровна
Вид проекта :
Оздоровительный, творческий, краткосрочный.
Сроки проведения проекта : 01.06.2016-30.07.2016.
Введение:
Лето – время отдыха, отпусков, оздоровления и хороших впечатлений. Но, к сожалению, не у всех родителей есть возможность забрать детей на летний период из детского сада. Для детей, оставшихся на лето в детском саду, необходимо обеспечить полноценный летний отдых, оздоровление. В связи с тем, что в летний период детский сад посещает незначительное количество детей, их комплектуют в несколько сборных групп. Что влечет за собой ряд проблем таких как: необходимость адаптации детей друг к другу, как следствие конфликтные ситуации; разный возраст детей (от 3 до 6 лет, что усложняет педагогический процесс.
Публикация «Проект „Летний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Детский сад является образовательным учреждением, даже в летний период продолжает свою основную функцию: всестороннее развитие ребенка, используя природу как средство познавательного развития детей.
В результате нами было принято решение запустить проект «Летний калейдоскоп», который будет направлен на решение возникших проблем, а также развитие познавательной активности и укрепления здоровья детей в летний период. Посредством здоровьесберегающих технологий, развитие художественно – эстетической, познавательной, игровой сферы.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Гипотеза: Организация игрового пространства для детей на свежем воздухе в летний период позволит укрепить физическое здоровье детей, расширит возможность формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, активизации познавательных процессов, создание дружного целостного коллектива.
Цель проекта :
Создать в детском саду максимально эффективные условия для поддержания и укрепления здоровья детей и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
2. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе ознакомления с окружающим миром;
3. Познакомить детей с нетрадиционными техниками прикладного искусства;
4. Формировать у детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты.
5. Формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
1 этап Организационно - диагностический
Цель: Создание условий для реализации проекта.
Мероприятия:
• Опрос родителей с целью выявления знаний о ЗОЖ, поддержании и укрепления здоровья в летний период, активизация познавательных процессов через игру в летний период
• Опрос детей для определения их уровня знаний о ЗОЖ и любимых летних развлечениях
• Разработка серии мероприятий с детьми по тематике проекта.
2 этап Практический
Реализация тематических мероприятий с детьми с включением родителей:
• Зарядка;
• Дыхательная и пальчиковая гимнастика;
• Подвижные игры с мячом;
• Закаливание, хождение босиком;
• Воздушные ванны, солнечные ванны;
• Спортивные развлечения «Веселые старты»,
• Игры «Волшебный башмачок», «Резиночки»
• Игры с водой на открытом воздухе;
• Рисование песком;
• Аппликация из одуванчиков;
• Коллективные работы оригами;
• Раздувание красок;
• Серия наблюдений: «Мир природы у детского сада»;
• Конструирование «Замок из песка»;
• Эксперименты с водой, мыльными пузырями, игры с водой «Дальнее плавание»;
• аппликация из пряжи;
Выставки:
рисунков «Лето красное – чудесная пора»;
мозаики из трубочек для коктейля;
трафаретов из листиков;
• Занятие «В гости к белочке»;
• Серия познавательных бесед: «Жизнь и быт индейцев»
• итоговое мероприятие «Индейцы».
3 этап: «Контрольно – прогностический»
Цель: Выявление результативности проведенной работы: опрос детей, опрос родителей)
Подведение итогов проекта.
Заключение:
Команда нашего проекта считает, что сделать лето в детском саду весёлым, познавательным и интересным удалось в полном объёме.
Очень много позитивных отзывов было сказано как самими детьми, так и родителями. Особенно отмечались мероприятия по закаливанию, игры с водой из водяных пистолетов, солнечные ванны, нетрадиционные техники рисования песком и раздувание красок, мозаика из трубочек для коктейля и трафареты из листочков, аппликации из одуванчиков и пряжи. Большое восхищение вызывали коллективные работы в технике объемной аппликации и панно – оригами «Рыбки».
Поставленными нами цели и задачи были достигнуты путем проведения ярких и интересных занятий.
Наша гипотеза: грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, активизировать их познавательные процессы и создаст дружный целостный коллектив, была полностью подтверждена.