Оксана Савельева
Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата создания и реализации: декабрь 2016 год.
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный групповой проект.
Возраст детей с ОВЗ: 2 - 6 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети с ОВЗ группы лекотека, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Публикация «Педагогический проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. У детей дошкольного возраста еще слабо развиты навыки изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность помогает ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от переживаний. Каждый ребенок творческая личность, но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Важно развивать эти способности, они играют очень важную роль в формировании творческой личности. Считаю, что изобразительная деятельность является одним из основных методов развития творческих способностей у детей. Она раскрывает и обогащает фантазию, воображение детей, позволяет выразить в своих работах впечатление об окружающем мире.
Цель проекта :
Развивать интерес, творческие способности детей 2- 6 лет к созданию творческих работ на новогоднюю тематику с помощью традиционной и нетрадиционной изобразительных техник, дидактических игр, художественной литературы.
Задачи проекта :
1) Подобрать и изучить традиционные и нетрадиционные изобразительные техники, дидактические игры по формированию творческих способностей детей 2 – 6 лет.
2) Формировать у детей технические навыки рисования, лепки, аппликации.
3) Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
4) Знакомить детей со сказочными персонажами через художественную литературу, спектакли, настольные театры.
5) Развивать у детей мышление, фантазию, воображение.
Ожидаемые результаты:
1. Подобраны и изучены традиционные и нетрадиционные изобразительные техники, дидактические игры по формированию творческих способностей детей 2 -6 лет.
2. Сформировать у детей технические навыки рисования, лепки, аппликации.
3. Сформированы представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
4. Дети ознакомлены со сказочными персонажами посредством художественной литературы, спектакли, настольные театры.
5. Достаточно развито у детей мышление, воображение, фантазия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
А) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Новый год», настольно-печатных игр, дидактических игр, атрибутов, подбор методической, художественной литературы, загадок стихов, видеозаписей.
Б) Подбор материала и инструментов, необходимых для работы.
В) Знакомство с литературными произведениями: стихотворений К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом», сказки: «Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», сказки Сутеева «Снеговик почтовик».
Г) Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок на новогоднюю тематику.
Работа с родителями:
1. Разучивание стихотворений на новогодний утренник.
2. Беседа с родителями о возможностях использования нетрадиционных способах рисования и их преимуществах.
3. Изготовление поделки, совместно выполненной с ребёнком на выставку в группе «Новогоднее настроение».
4. Украшение группового помещения к Новому году.
5. Посещение фотозон, оформленных к Новому году вместе с ребенком в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание песен, беседы, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
• Чтение художественной литературы:
стихотворений К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом», сказки: «Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», сказки Сутеева «Снеговик почтовик», рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»;
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Каникулы в Простоквашино» - новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».
• Беседы: «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица».
• Рисование: «Зимние узоры», «Наша ёлочка», «Зимний лес», «Снег идет»,
• Аппликация «Шуба для зайчика», «Праздничная ёлочка».
• Лепка «Снеговик», «Украсим ёлочку», «Нос для снеговика», «Снегири».
• Конструирование «Новогодние игрушки» - из цветных бумаг, «Снеговик» - из ватных дисков, «Узор на варежку», «Снежинка» - пособие Фребеля
• Дидактические игры: «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Что в мешке у Деда Мороза?» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Сделаем бусы на ёлку», «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка», «Украсим елку», «Что изменилось», «Найди пару», «Собери снежинку»
• Сюжетно-ролевые игры: «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Встреча Нового года», «Больница», «Салон красоты», «Магазин продуктов»
• Развлечение: театр «Снегурушка и лиса».
• Музыкальное творчество: «Новогодний оркестр» - игра на погремушках.
• Физическое развитие: подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», хороводные игры «Карусели», «Водим, водим хороводы», физминутки «Ветер дует нам в лицо», «Солнышко»
• Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежок», «Подуй на снежинку», «Делаем сугробы», «Ветер, ветерок»
• Пальчиковые игры: «Снег ложится на дома», «Дедушка Мороз», «Варежка», Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пришли гулять».
Презентация проекта :
1. Организация выставки готовых работ «Наше новогоднее творчество».
2. Выставка поделок совместно выполненных с родителями «Новогоднее настроение».