Наташа Белякова
Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательно – игровой
Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016г. - май2017г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
Количество жертв автомобильных аварий все больше и больше. Несчастные случаи на дороге занимают первое место среди статистики детского травматизма и смертности. Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения с самого раннего возраста. Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев,
Публикация «Проект „Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Проблема:
- Незнание детьми правил поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте, сигналов светофора;
- Родители недостаточно уделяют внимания по изучению ПДД.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
2. Владеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; используют их в речи.
3. Знают названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд; составные части транспорта.
4. Имеют представление, что такое проезжая часть, тротуар, улица. Знают, чем они друг от друга отличаются.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап - подготовительный.
• Постановка цели и задач;
• Составление плана проекта;
• Подбор методической и художественной литературы;
• Подбор мультфильмов по изучению ПДД.
Организационная деятельность. Занятия. Сроки выполнения.
«Мой родной поселок» (Познание ФЦКМ)
Цель: Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
Октябрь
«Улица» (Познание ПИ и ПКд)
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой, предложить для обыгрывания транспорт и матрешек.
Ноябрь
«Постройка гаража» (Познание ПИ и ПКд)
Цель: Учить строить гараж по образцу, самостоятельно заканчивать постройку, сообразуясь с размером автомобиля; упражняются в употреблении таких слов, как длинный, впереди сбоку.
Январь
«Самолеты стоят на аэродроме» (Лепка)
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы. Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части на глаз, раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать их между ладонями для получения нужной формы.
«Самолеты летят» (Рисование)
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
«Как мы с Фунтиком возили песок» (Познание ФЦКМ)
Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей_ он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Февраль
«Ворота для машины» (Познание ПИ и ПКд)
Цель: Учить строить ворота для машины по образцу; соотносить размеры построек с размером игрушки. Формировать пространственные представления «высокий- низкий».Развивать желание строить и обыгрывать постройки.
Март
«Транспорт» (Познание ФЦКМ)
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
Тематическое «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» (Физическая культура)
Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Март
«Постройка моста» (Познание ПИ и ПКд)
Цель: Учить строить мост, делать мостовое перекрытие, спуск для машин, упражнять в назывании используемых деталей (кирпичики, пластины, кубики, призмы).
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Апрель
Итоговое занятие «Путешествие в дорожный городок»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о правилах дорожного движения. Май
Совместная деятельность с детьми
Проведение диагностики
Цель: Выявить знания о ПДД.
Беседа «Наш поселок»
Цель: Расширять представления детей о поселке, его достопримечательностях; многообразии улиц и транспорта.
Наблюдение на прогулке «Знакомство с улицей»
Цель: формировать представление об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях уточнить понятие «пешеход», закрепить его в употреблении.
Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций)
Цель: Познакомить детей с видами транспорта. Развивать умение находить сходства и различия.
Наблюдение на прогулке «За легковыми машинами»
Цель: Вызвать желание наблюдать за легковыми машинами; познакомить детей с машиной скорой помощи и такси.
«Рассматривание легкового автомобиля»
Цель: дать представление о легковом автомобиле, его основных частях.
Подвижная игра «Воробушки автомобиль»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дидактическая игра «Собери машину по частям»
Цель: Учить составлять целое из частей, упражнять в назывании «легковой» транспорт.
Октябрь
«Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: Расширять знания о грузовом транспорте. Учить выделять основные части
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: Помочь запомнить стихотворение. Развивать память, речь.
Пальчиковая игра «Я моторчик завожу»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, имитационных движений (поворачивание ключа, управление рулем, мышления.
Беседа «Сигналы светофора»
Цель: Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.
Наблюдение на прогулке «Светофор»
Цель: познакомить детей с работой светофора; с правилами перехода проезжей части.
«Светофор» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)
Цель: Через видео просмотр обогатить представления детей о различных видах светофора, о местах их расположения. Помочь запомнить правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Почини светофор»
Цель: Формировать представления о значении светофора и его сигналов. Учить подбирать световые сигналы определенного цвета.
Ноябрь
Беседа «Кто такой пассажир?»
Цель: Познакомить детей с понятием пассажир, с элементарными правилами поведения пассажиров. Активизировать словарную работу у детей.
Наблюдения на прогулке «Автобус»
Цель: познакомить детей с видами общественного транспорта - автобус; учить отличать его от других видов транспорта. Уточнить представление о знаке «Остановка».
Сергей Волков «Про Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать представление о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Беседа «Кто такой пассажир?»
Цель: Познакомить детей с понятием пассажир, с элементарными правилами поведения пассажиров. Активизировать словарную работу у детей.
Наблюдения на прогулке «Автобус»
Цель: познакомить детей с видами общественного транспорта - автобус; учить отличать его от других видов транспорта. Уточнить представление о знаке «Остановка».
«Самая страшная машина» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)
Цель: Через видео просмотр познакомить с общественным транспортом – автобус. Уточнить представление о правилах перехода проезжей части.
Сергей Волков «Про Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать представление о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: Помочь детям объединиться для игры, распределить роли (водитель, кондуктор, пассажиры).Дать знания об обязанностях водителя, кондуктора, пассажиров. Дать представление о правилах поведения в транспорте. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.
Рассказ воспитателя и детей о транспорте.
Цель: Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
Дидактическое упражнение «Дорожки для машин»
Цель: упражнять в рисовании горизонтальных линий.
Декабрь
«Рассматривание пассажирского транспорта»
Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте – автобус. Познакомить детей с транспортным средством – троллейбус, трамвай. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Беседа «Труд водителя»
Цель: Познакомить с трудом водителя, показать его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Игра- стуация «Кто шофер?»
Цель: учить детей брать на себя роль (водителя, действовать по сигналу светофора, соблюдать ПДД.
Пальчиковая игра «Я моторчик завожу»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, имитационных движений (поворачивание ключа, управление рулем, мышления.
ИЗО деятельность «Дорожки для машин»
Цель: упражнять в рисовании горизонтальных линий.
П/и «Поезд».
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать друг друга, быть внимательными.
П/и «Найди свой гараж»
Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.
Январь
Рассматривание сюжетных картин по ПДД.
Цель: учить детей рассматривать сюжетные картины с уличным движением, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Пополнять знания о правилах дорожного движения.
Чтение В. Лебедев – Кумач «Про умных зверушек»
Цель: Через художественное произведение включить детей в активную работу по знанию Правил дорожного движения.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.
«Самая страшная машина» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)
Цель: Через видео просмотр познакомить с общественным транспортом – автобус. Уточнить представление о правилах перехода проезжей части.
П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Наблюдение на прогулке «Автобус»
Цель: учить детей узнавать и называть общественный транспорт - автобус; учить отличать его от других видов транспорта. Уточнить представление о знаке «Остановка автобуса».
П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
П/и «Найди свой гараж»
Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета
Февраль
Рассматривание специального транспорта «Скора помощь», «пожарная машина»
Цель: Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Дать представление о транспорте специального назначения.
Игра с макетом
Цель: Вызвать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование. Учить обыгрывать ситуации на дороге.
Беседа «Обязанности пешеходов»
Цель: учить детей правильно переходить дорогу. Познакомить с дорожными знакам. Воспитывать дружеские чувства.
«Пешеходная дорожка» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)
Цель: Через видео просмотр дать представление о пешеходной дорожке, о ее значимости на проезжей части.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: Помочь детям объединиться для игры, распределить роли (водитель, кондуктор, пассажиры).Закрепить знания об обязанностях водителя, кондуктора, пассажиров. Закреплять правила поведения в транспорте. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.
Чтение А. Северный «Светофор»
Цель: Через художественное произведение закреплять знания о светофоре.
Дидактическая игра «Кто на чем ездит?»
Цель: Учить детей группировать транспорт; соотносить транспорт в соответствии с профессией. Закреплять знания детей о назначении транспорта и значимости в жизни человека.
Чтение Е. Павлова «Скорая помощь»
Цель: Продолжать знакомить со специальным транспортом, его значением в жизни людей.
ИЗО деятельность «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.
Подвижная игра «Воробушки автомобиль»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Чтение художественной литературы Е. Павлова «Скорая помощь»
Цель: Продолжать знакомить со специальным транспортом, его значением в жизни людей.
Март
Пальчиковая игра «Ехали – ехали»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, мышления. Закреплять названия транспорта.
«Рассматривание макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.
Цель: учить детей правилам дорожной безопасности; закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «улица».
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: Учить по словесному описанию узнавать и показывать транспортные средства. Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.
Сюжетно ролевая игра:
«Пешеходы и водители»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, соблюдать ПДД, развивать внимание. Закреплять игровые действия детей в сложившейся ситуации.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях. Закреплять правила дорожного движения.
П/и «Найди свой гараж»
Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.
Рассматривание иллюстраций с изображением мостов
Цель: Дать детям элементарные представления о мостах и их составных частях. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций.
Рассматривание сюжетных картин по ПДД.
Цель: учить детей рассматривать сюжетные картины с уличным движением, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Закреплять знания правил дорожного движения
П/и «Найди свой гараж»
Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Закрепить обобщающее понятие «транспорт».
П/ и «Воробушки автомобиль»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра – шнуровка «Транспорт»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, концентрации внимания, восприятия цвета и формы.
Дидактическая игра «Собери грузовую машину»
Цель: Учить состовлять целое из частей, закреплять знания основных частей машины (кабина, кузов, колеса, видов транспорта.
Октябрь
«Почини светофор»
Цель: закреплять представление о назначении светофора, его сигналах; закреплять знания основных цветов.
Тематические кубики «Транспорт»
Цель: Учить составлять целое из частей, учить различать транспортные средства. Ноябрь
Дидактическая игра «Собери машину по частям»
Цель: Учить составлять целое из частей, упражнять в назывании «легковой» и «грузовой» транспорт.
«Почини светофор»
Цель: закреплять представление о назначении светофора, его сигналах; закреплять знания основных цветов.
Раскраски по ПДД
Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.
Декабрь
Раскраски по ПДД
Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.
«Собери машину»
Цель: Учить составлять автомобиль из геометрических фигур, закреплять знания об основных частей машины (кабина, кузов, колеса).
Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»
Цель: Развивавать умение сравнивать предметы по величине
Январь
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»
Цель: Познакомить с правилами игры. Пополнять знания о дорожных знаков через игру.
Раскраски по ПДД
Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.
Февраль
Раскраски по ПДД
Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.
Настольно –печатная игра «Дорожные знаки»
Цель: Учить подбирать дорожный знак к соответствующей ситуации на ПДД. Познакомить детей с дорожными знаками, опознавательными знаками транспортных средств.
Март
Дидактическая игра «Собери грузовую машину»
Цель: Упражнять в умении состовлять целое из частей, закреплять знания основных частей машины (кабина, кузов, колеса, видов транспорта.
Настольно –печатная игра «Дорожные знаки»
Цель: Упражнять в умении подбирать дорожный знак к соответствующей ситуации на ПДД. Закреплять знания детей о дорожных знаках, опознавательных знаках транспортных средств.
Работа с родителями
1. Консультации:
«Правила безопасного поведения на проезжей части»
«Особенности обучения детей ПДД»
«Правила перевозки детей в автомобиле»
2. Анкета для родителей
Цель: Выявить заинтересованность в обучении и формировании у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.
3. Оформление папок - передвижек;
4. Помощь в создании предметно-развивающей среды в группе.
5. Фотовыстовка «Светофор»
3 этап-заключительный
1. НОД по ПДД «Путешествие в дорожный городок»
2. Создать совместно с родителями уголок по ПДД и макет улицы.
Список используемой литературы.
1. «Воспитатель ДОУ» ж-л. – М. : ТЦ Сфера, 2014, №1.
2. Данилова Т. Н. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.- 208с.
3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.- 64с.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.- 144с.
5. Кастрыкина В. Н. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
6. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.- 112с.
7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.
8. Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. - Москва, 1960.- 158с.
9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
10. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика дорожно - транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. 64с.
11. Тимофеева Е. А Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет. сада – М. : Просвещение, 1979. – 96с.
12. Шанина С. А. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. - М. : РИПОЛ классик: ДОМ. 21век. 2010.- 249с.