Сарын-Гюль Курабекова
Проект «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цирк»
Обоснование выбора темы «Цирк» :
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье именно с этими понятиями связано «Цирк». Но они в одном городе Дагестане нет здания или школы цирка. А в Дагестанских огнях она есть.
Публикация «Проект „Цирк“» размещена в разделах
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику с динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладении разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых. Психологически эта тема очень подходит к потребности детей к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовностью удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть канатоходцами, дрессировщиками или фокусниками…. тем более, что в цирковую школу ходят сестра и братья наших воспитанников.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители.
Вид проекта : исследовательско- творческий
Длительность: 2 недели
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи: Социално – коммуникативное развитие: развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание учувствовать в совместной коллективной деятельности;
Речевое развитие: обогащение словарного запаса по теме «цирк» развивать умение учувствовать в коллективных разговорах, обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умений сотрудничать со сверстниками.
Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения;
Физическое развитие: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, чувства радости, веселья с помощью упражнений.
Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия,порядка следования изменений, активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий.
Художественное- эстетическое развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров: обогащения музыкальных впечатлений детей.
Предполагаемые результаты:
. Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных атрибутов.
. Повышения уровня мотивации к занятиям.
. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом
. подготовительный, разработка проекта
. практический
.заключительный праздник «Цирк»
1. Этап. Разработка проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
6. Экскурсия в школу цирка.
2 Этап. Практический.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
В группе, в приемной развесить афиши цирковых представлений.
В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.
Показать «фокус» : принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок «Я покажу вам фокус», поливают чистую воду, накрываю платком и вот красная вода! Где вы еще такие чудеса можете увидеть? Хотите мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
.В цирке есть крокодилы (Ярик)
. Тетенька на лошади стоит и скачет. (Мила)
. Лошадь прыгает через палки. (Патя К)
. В цирке есть дядя, у которого большая коробка и в нее можно колдовать (Яна)
. Там есть лев и клоуны. (Нурик)
. В цирке есть акробаты они прыгают (Патя)
. Там много животных и слоны, львы, змеи даже. (Джамал)
. Клоуны в цирке есть смешные от них все смеются (Зуля)
. В цирке есть фокусник. (Фатима)
. Там есть лошади на них скачут люди и стоят. (Рамазан)
. Еще в цирке есть попугаи. (Нариман)
. Там клоуны смешные кидают мячики. (Камила)
. Силачи гирю поднимают- я тоже так могу (Илья)
. В цирке люди высоко прыгают и качаются там на качелях (Гюлшен).
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
. Как девочки ходят по веревке и не падают? (Милана)
. Как тренируют львов? (Женя)
. Как мальчики огонь пускают изо рта? (Ярик)
. Почему когда лошадь прыгает – женщина стоит на ней и не падает? (Маиса)
. Я хочу знать, как из шляпы вылезают цветочки и обратно залезают? (Гусейн)
. Как в цирке удается всех тренировать? (Маиса)
. Я хочу знать, как тетенька встает на лошадку и стоит и едет (Зуля)
. Как мужчина ложет девушку в коробку и режет ее пилой, а она остается целой (Милана)
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБ УЗНАТЬ?
. Посмотреть с папой в компьютере (Джамал)
. Спросить у бабушки. (Патя)
. В выходной спрошу у тети Лены (Илья)
. Посмотреть в книжке (Мурад)
. Спрошу у мамы (Зуля)
. Смотреть передачу про цирк (Яна)
. Спросить у сестры, она знает, она холит в кружок (Маиса)
. Еще раз пойти в школу цирка
Сценарий выступлений детей старшей группы «А»
«ЦИРК»
Адресат: дети детского сада сада, родители
ЦЕЛЬ: Эмоциональное восприятие праздника; предоставление возможности каждому ребенку принять участие определенной роли;
Проявление музыкально-игрового творчества детей.
Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров:
- обогащение музыкальных впечатлений детей:
-объединить взрослых и детей идеей праздника:
Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о цирке, просмотр альбомов: беседы с детьми о посещении цирка : рассматривание иллюстраций; выставка детских работ в виде картинной галереи на тему:
«Что мне понравилось в цирке»
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Гимнастические ленты:
2. Детские гири, штанга:
3. Канат:
4. Кубы для львов, обруч:
5. Надувные шары:
6. Губная гармошка:
7. Карточка с кружками:
8. Катушка:
9. Сундучок с секретом:
10. Стаканы с водой:
Этапы:
1. Сценарий- подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок
-подбор стихов
-продумывание и изготовление атрибутов
-написание сценария
2. Работа с детьми: -обсуждение сценария
-распределение ролей
-разучивание песен
-разучивание танцев и музыкальных композиций
-разучивание стихов
-изготовление подарков для гостей
-изготовление украшений для зала
-знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е.
Пляцковского, «мы бродячие артисты», «песня дрессировщика» М. Боярского.
-Работа с родителями: - помощь в создании номеров
-увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов:
Ожидаемый результат:
-доставить радость детям и родителям
-воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
-раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.
Занавес закрыт
Ход праздника
1. Ведущий. Начинаем цирковое представление.
Любим шутки мы и смех
Веселим мы в цирке всех
2. Ведущий. Впервые в Огнях, сегодня сейчас
Наш цирк представляет для Вас!
Потом мы поедем, возможность, Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас представление для всех
Нас ждет огромный успех!
Занавес открывается.
Парад всех участников. Дети артисты проходят по кругу, поют песню «Веселый цирк» А. Морозовой. Дети садятся на стульчики.
Ну, а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы кошечки! Встречайте!
Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку
Дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.
Дрессировщица: наши кошечки умеют, считать доказывает картинки с рыбками, птичками, кошечки мяукают.
Затем пробегают два круга и уходят
Смело без запинки
На катушке иду
Словно по тропинке
И у Вас так, друзья
Может получиться
Только нужно, как я
Дома получиться
Выступает акробатка на катушке
Ведущий : представление окончено
Пора прощаться нам
2. Ведущий: давайте все похлопаем
Веселым циркачам
Все участники полукругом кланяются и исполняют песню «Цирк, цирк, цирк» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
ЛИТЕРАТУРА
1. Агафонова С. А., Богомолова Т. Н. и др.
Планирование работы по образовательной области «Познание». Проектно-исследовательская деятельность : игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет. «Восхождение» 2012
2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез 2008
3. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомление дошкольников с предметным миром НОР 2008
4. Комарова Т. С., Куцакова Л. В. и др. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет
Мозаика-Синтез 2010
ПЛАН
Актуальность
ПРОЕКТ «Цирк зажигает огни»
2. Сценарий выступления детей старшей группы
Литература
Одна из задач дошкольного образования формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, место роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого необходимо развивать интерес у ребенка-дошкольника интерес к различным профессиям.
Прежде чем знакомить детей с творческими профессиями, надо дать представление о том, что такое профессия.
Профессия это труд которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должна обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями. Итак, творческая профессия, где человек воплощает свое творчество, талант, мастерство. Какие же профессии относятся к творческим? Это писатели, журналисты, артисты (кино, балета, театра, цирка, изобразители, визажисты, дизайнеры, модельеры.
Ознакомление можно происходить поэтапно, от простого к сложному, чтобы ребенок понял насколько прекрасна эти профессии, но и насколько трудны.
Начнем с профессии артист. Знаменитых артистов знают много людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Но это только одна сторона жизни, которая на виду у всех, есть и другая скрытая от глаз зрителя, наполненная тяжелым трудом, многочисленными репетициями, ежедневными спектаклями. В чем состоит профессия артиста? ЕЕ основа в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы казалось, как будто перед глазами происходит самая настоящая жизнь. Артист во время спектакля должен уметь перевоплощаться в другого человека. У него изменяется голос, походка, манера держать себя. Артист должен обладать великолепной памятью, чтобы запомнить текст, реплики.
Особенности творчества актеров кукольного театра состоит в том, что сам он на сцене не появляется, но на сцене действует двигаться куклам им направленная. Самое главное у артиста- кукольника это его руки. Они должны быть пластичными, гибкими, работа с куклой требует ловкости, силы рук.
При ознакомлении с профессией артиста предшествует посещение театра, цирка. В группе дети ставят мини спектакли, показывают различные театры, используют игры драматизации. Дети учатся перевоплощаться в героев, подражать их характеру, движениям. В основу этому лежит театрализованная деятельность, где активность и творчество детей может проявляться аспектах:
1. Создание грамматического содержания (заданный литературный сюжет или сочинение собственного сюжета).
2. Исполнение собственного замысла (умение воплощать образ с помощью разных средств выразительности (мимики, интонации) использование профессий актер, режиссер, сценарист.
3. В оформлении спектакля (декорации, костюмы, афиши, программки (возможны в использовании профессий- оформитель, костюмер).
Вед. : А, сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!
Канатоходец: Выход, поклон, стал на скамейку, дошел до середины- сделал ласточку.
Дошел до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами. В середине спрыгнул. Поклон.
Ведущий. Выступают знаменитые цирковые гимнастки.
Девочки выполняют гимнастические упражнения.
2. Ведущий: Перед вами акробаты
Посмотрите дети!
Не боятся они
Ничего на свете
Выступление группы акробатов
1. Ведущий: Сейчас мы познакомим вас
С известным силачом
Он с гирей трехпудовой
Играет как с мячом
Выступление силача.
2. Ведущий:
Выступает на канате
Балерина наша Патя
По канату взад- вперед
Словно на мосту идет
Исполняется «вальс на проволоке»
1. Ведущий: Следующий номер-
Ученный медведь.
Умеет медведь кувыркаться и есть
Аттракцион «ученный медведь»
Ведущий: Ежедневно перед зрителем
Выступают с группой львов,
В капитанском белом кителе
Укротитель Саидов
Выступление «Дрессировщика со львами»
Выступление клоуна Бима и Бома
1. Ведущий: Два артиста петь желают,
Два артиста дружно лают
Вот идут на задних лапах
Два артиста в модных шляпах,
Спотыкаются, визжат
Мелко хвостиком дрожат
Выступление дрессировщицы с собачками
2. Ведущий. Сейчас мы чудесами
Всех просто удивим
Вам фокусы покажет
Восточный факир
Факир показывает фокусы
1. Ведущий: А сейчас на арене группа наездников
Мальчики выполняют «Танец джигитов»
1. Ведущий: И снова наш очаровательный Факир со своей коброй
Эльзирой
Выступление факира со змеей
Выходит акробатка: Я у всех на виду.