Асият Хасаншевна Зихова
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидакт ическое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Зихова А. Х.
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Част ь 1.
Воспит а т ель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дет и:
Весна!
Воспит ат ель:
Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспит ат ель:
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Воспит ат ель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Част ь 2.
На ст олах перед дет ьми леж ит цвет очек из карт она (символ весны) и
жёлт ый кленовый лист ок (символ осени).
Воспит ат ель:
Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
Воспит ат ель:
Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!
Част ь 3.
Подвижная игра «Скворечники».
Воспит ат ель:
Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).
Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).
Ход игры.
В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).
Воспит ат ель:
Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.
Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.
Игра проходит три раза.
Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.
Воспит ат ель:
Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.
Ит ог.
Воспит ат ель:
Ребят а, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?
Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!