Елена Витальевна Хворова
Проект в подготовительной группе «30 сентября — День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "30 сентября - День воссоединения Донбасса и Новороссии в Россию"
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „30 сентября — День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией“» размещена в разделах
- День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией, 30 сентября
- Донецкая народная республика, ДНР
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
30 сентября 2023 года жители ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией отменили 1-ю годовщину исторического события – возврата в состав Российской Федерации. Для всех жителей этих территорий это событие стало поворотным в их жизни. Этот день ждали долгих восемь с половиной лет. Своим выбором граждане ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области показали историческую общность Донбасса и Новороссии с Россией
Определение проблемы: у детей недостаточно знаний о событиях, ставших причиной воссоединения Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей с Россией.
Цель проекта: дать знания об основных событиях, послуживших установлению Дня воссоединения.
Задачи проекта:
-дать знания о Дне воссоединения; - уточнять знания детей о России, о малой родине; - познакомить детей с достопримечательностями города Донецка; - развивать речевые навыки; - развивать познавательный интерес к исторической и общественной жизни своего народа;
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
- составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта;
- подбор методического, наглядного материала по теме проекта;
- сбор информации, материала для реализации проекта; - определение видов деятельности для осуществления проекта; - разработка конспектов мероприятий, сценария итогового интегрированного занятия.
Основной этап.
Реализуемая задача: дать знания о Дне воссоединения.
Вид деятельности: Беседа «Мы Россия! Мы вместе!». Ответственные - воспитатели группы.
Показ иллюстраций «30 сентября 2023года – День воссоединения». - - Воспитатели группы.
Дидактическая игра «Флаг. Герб. Гимн" - Воспитатели группы.
Реализуемая задача: уточнять знания детей о России, о малой родине.
Вид деятельности: интегрированное занятие «Моя Родина, мой посёлок» - Педагог дополнительного образования.
Оформление наглядных пособий, папок-передвижек. "Россия, ДНР и ЛНР – мы вместе!» - Воспитатели группы.
Реализуемая задача: познакомить детей с достопримечательностями города Донецка.
Вид деятельности: открытое интегрированное занятие «Здравствуй, Донецк!» - Учитель-логопед.
Просмотр наглядного материала «Город славы - Донецк»
- Музыкальный руководитель.
Презентация «Одна страна, одна семья, одна Россия!» -Учитель-логопед
Реализуемая задача: развивать речевые навыки.
Вид деятельности: разучивание стихов «Донбасский цикл» - Учитель-логопед
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»- Учитель-логопед
Словесная игра «Вопрос – Ответ» - Учитель-логопед
Реализуемая задача: развивать познавательный интерес к исторической и общественной жизни своего народа
Рисование открытки ко Дню воссоединения «30 сентября – День воссоединения» - Воспитатели группы
Акция «30 сентября – День воссоединения» - Воспитатели группы
Итоговый этап
Итоговый этап включил в себя проведение открытого итогового интегрированного мероприятия «Здравствуй, Донецк» и Акции «30 сентября – День воссоединения», подведение итогов и определение результативности проекта.
В процессе осуществления проекта дети получили знания о Дне воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Дошкольники уточнили свои знания о России, о малой родине. Ребята познакомились с достопримечательностями города Донецка. В процессе проведения проекта дети развивали свои речевые навыки и познавательный интерес к исторической и общественной жизни своего народа.
Таким образом, поставленные перед проектом задачи решены, цель проекта достигнута.