Мария Болонева
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей старшей возрастной группы.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
Публикация «Проект „23 февраля – День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- познакомить с памятниками защитникам Отечества в родном городе;
- воспитывать гордость за историческое прошлое России; патриотизм;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Этапы реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка иллюстрации военной техники, просмотр презентации об армии, выставка игрушечной военной техники.
Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков к рассказам «Как папа или дедушка служили в армии», и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Музыка по теме проекта.
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ
Понедельник. 17.02.2020г.
Беседа «Российская армия: роды войск», рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой.
Познание Формирование целостной картины мира: «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе», воздвигнутый в родном городе.
Художественно-эстетическое развитие: «Военный корабль». (Аппликация)
Двигательная деятельность по плану физкультурного работника
Вторник. 18.02.2020 г.
Беседа: «Наша армия», с рассматриванием альбомов о Российской армии
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Коммуникативная деятельность: «Военные профессии», (подготовка к обучению грамоте).
Художественно-эстетическое развитие: «Папин портрет» (рисование по замыслу).
Среда 19.02.2020 г.
Беседы: «Памятники воинской славы» «Военно-морской флот»; «Четвероногие бойцы».
Познание. Формирование элементарных математических представлений «День защитника Отечества»
Конструирование
«Пилотка».
Двигательная деятельность по плану физкультурного работника.
Четверг 20.02.2020 г.
Беседы: «Армия в мирное время»; «История праздника – 23 февраля».
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Коммуникативная деятельность: «Защитники Отечества», (развитие речи)
Проведение праздника: «Зарница!»
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней», чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Сказка «Фенист – Ясный сокол». Физкультминутка «Богатырь». Стихотворение В. Берестова «Богатыри». А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.
Слушание рассказов о солдатах, об армии;
Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Разучивание песен и стихов.
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
- Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Самолёты».
-Рисование «Военная техника»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
Сюжетно - ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»; «Госпиталь» Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.
Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья военная форма?», «Морской бой». «Кому какой головной убор принадлежит?», Ребусы, кроссворды. ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; «Собери богатыря в путь – дорогу…», кроссворды, ребусы, «Назови богатыря».
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий»;
Решение поставленных задач с родителями:
Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье» : (помощь родителей).
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля, поздравление с праздником».
Организация выставки детских работ по теме проекта.
Смотр: Строя и песни
Организация выставок:
1. «Военная техника»- выставка детских рисунков
2. «Папин портрет»
3. Изготовление подарков для пап (поздравление с праздником)
4. Оформление выставки «Военная техника». (Игровая техника)
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.