олеся филатова
Проект по театральному воспитанию первой младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по театральному воспитанию для
детей младшей группы «В гостях у сказки»
Автор-составитель:
Филатова О. В.
Храмова М. А.
Ухта, 2020г.
Проект «В гостях у сказки».
Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Публикация «Проект по театральному воспитанию первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Паспорт проекта
Наименование проекта «В гостях у природы»
Основные разработчики проекта : Воспитатели :
Филатова О. В.
Храмова М. А.
Тип проекта : творческо-познавательный
По продолжительности: краткосрочный
По числу детей: групповой
Участники: Дети группы, воспитатели, муз. работник, родители
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи:
- Создавать условия, способствующих развитию творческих способностей.
- Определять особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
- Изучить театрализованную деятельность детей младшего школьного возраста и условия её возникновения и организации.
- Разработать планирование театрализованной деятельности для развития творческих способностей.
Срок реализации: 1 этап (подготовительный 15-16 января)
2 этап (технологический 17-25 января)
3 этап (заключительный 26-28 января)
4 этап (презентационный 30 января)
Целевые ориентиры: 1. У детей будут сформированы знания о театрализованной деятельности.
2. Обогатится словарный запас детей.
3. В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную, творческую активность.
4. Повысится активность родителей в совместной творческой работе с детьми и с педагогами в группе.
Этапы проекта
1 этап (подготовительный) Цель: выбор темы проекта, постановка цели, задачи, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.
Задачи:
-создавать мотивацию для работы по проекту;
-подбирать методическую и художественную литературу, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений;
-привлекать родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
2 этап (технологический) Цель: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.
Задачи:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять знания детей по средством сказок;
- активизировать словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи.
Формы и виды деятельности по реализации проекта с детьми :
Беседы:
“Книга - лучшие друзья”
“О жизни лесных зверей”
“Домашние и дикие животные”
Чтение сказок :
“Репка”
“Колобок”
“Волк и 7 козлят”
“Маша и медведь”
Д/ и:
“Кто за кем?”
“Что изменилось?”
“Сложи картинку”
“Чудесный мешочек”
“ В какую сказку попал Колобок”
“Из какой сказки герой?”
П/ и:
“Раздувайся пузырь”
“Кот и мыши”
“Вышла курочка гулять”
“По ровненькой дорожке”
“У медведя во бору”
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением героев сказок.
Пальчиковая гимастика:
“Овощи”
“Жили-были зайки”
“Били-били не разбили”
“Мы лепили колобок”
Просмотр мультфильмов по сказке :
“Теремок”
“Курочка Ряба”
“Волк и 7 козлят”
“Три медведя”
Лепка:
“Яичко Курочки Рябы”
“Тарелочки для трех медведей”
Рисование:
“Долрожка для колобка”
Конструирование:
“Домик для козлят”
Работа с родителями:
-изготовление костюмов и атрибутов;
-консультация “Какие сказки читать детям”;
-изготовление лэпбука по мотивам русских народных сказок.
3 этап (заключительный) Цель: обобщение и систематизация знаний о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи:
- вызвать у ребенка положительные эмоции.
- развивать умение с помощью взрослого, исценировать небольшое отрывки из народных сказок.
- обогащать словарный запас детей и активизировать его.
- воспитывать чувство дружбы.
4 этап (презентационный) Показ презентации проекта, продукта проекта.
Продукт проекта :
Театрализованная постановка “Курочка Ряба”
Список используемой литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011
2. Дергунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИ 2006.