Светлана Игошина
Проект «1 июня — День защиты детей» в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Проект «1 июня - День защиты детей»
в старшей группе дети с ОВЗ.
Разработали и провели:
педагог – психолог Пучкова В. А.
воспитатель Игошина С. А.
г. Протвино 2022 г.
Вид проекта. Познавательно - творческий.
Публикация «Проект „1 июня — День защиты детей“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Цель. Формирование у детей элементарных знаний и представлений о международном празднике «День защиты детей», об их правах и обязанностях; показать актуальность праздника, дать представление о дружбе, взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Задачи.
Образовательные задачи.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
Развивающие задачи.
Развитие интереса к изучению прав ребенка, связную речь, умение отвечать на вопросы, память, мышление, творческие способности и игровую активность детей в процессе ознакомления; расширить кругозор детей; вызвать стремление выполнить качественно, аккуратно совместную творческую работу.
Воспитательные задачи.
Воспитание чувство уважения к другим людям; формировать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Актуальность проекта.
1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей - это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания.
Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте.
Таким образом, данный проект «День защиты детей», способствует тому, чтобы наши дети, могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.
Реализация проекта осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей.
Ожидаемые результаты.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
• Умеют воплощать свой собственный замысел во всех видах творчества.
• Дети строят небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера.
• Дети узнают о празднике «1 июня - День защиты детей», когда он празднуется, для чего проводится. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
• Предполагается, что у родителей появится интерес к образовательному процессу. Появится желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Участники проекта : дети, воспитатель, педагог – психолог, родители воспитанников.
Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Продолжительность проекта : с 20.05 по 02.06.2022г.
Этапы работы над проектом.
1. Информационно – методический этап
1. Изучить и провести анализ научно-методической, познавательной, художественной литературы и других источников информации (иллюстрации, фото, книги о, презентации «День защиты детей»
2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду (подбор и оформление дидактических и развивающих игр, атрибутов для сюжетно ролевой игры).
3. Разработать методическую документацию (комплексно-тематический план, конспекты непосредственно образовательной деятельности, бесед с детьми, сценарий досуга).
4. Организовать образовательный процесс в различных видах детской деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
5. Организовать конкурс чтецов.
6. Оформление коллажа «Солнца и мира вам, дети!»
7. Психолого – педагогическое просвещение родителей по формированию у ребенка знаний.
8. Результат проекта : досуг: «Солнца и мира вам, дети!»
2. Практический этап:
Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
• НОД окружающий мир «День защиты детей»
• НОД рисование «Летний солнечный день», «Здравствуй, радуга - дуга!», «Бабочка»
• НОД аппликация «Цветик - семицветик»
• НОД пластилинография «Красивая бабочка»
• НОД конструирование Лего «Детская площадка»
• Конкурс чтецов.
Беседы: «Как мама и папа заботятся о тебе, как ты им помогаешь?», «Кем я стану, когда вырасту…», «Дружат дети всей земли»
Рассматривание иллюстраций о лете, играх детей летом.
Заучивание стихотворений заучивание стихотворений: Г. Ладонщиков «Здравствуй наше лето!», Я. Аким «Народ веселый дети».
Чтение художественной литературы: Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы», «Огни погасли в доме» А. Плещеев, «День защиты детей» А. Кушнер, В. Осеева «Волшебное слово», И. Асеева «Будьте, как дети».
Просмотр мультфильмы «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!»
Прослушивание музыкальных произведений: Прослушивание музыкального произведений В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка», прослушивание: Глинка «Детская полька».
Конструирование из конструктора «Магформерс» : «Поделка для друга».
Подбор дидактические игры: «Поступаем правильно», «Летние виды спорта», «Выбери нужный ответ», «Сложи картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад».
Подвижные игры: «Пузырь», «Карусель», «Найди пару», «Чей кружок быстрее соберется», «Попади в цель».
Рисование на асфальте «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»
Работа с родителями:
Участие в подборе познавательной и художественной литературы.
Совместное творчество родителей с ребенком: выставка рисунков: «Пусть всегда смеются дети!»
Консультация для родителей: «Права ребенка: соблюдение их в семье»
Памятка для родителей: «Десять Заповедей для родителей»
3. Заключительный этап.
Итог. Досуг «Солнца и мира вам, дети!»
Результаты проекта.
Дети получили первоначальные представления о празднике «День защиты детей», узнали о некоторых своих правах и обязанностях, поучаствовали в конкурсе рисунков на асфальте, конкурсе чтецов.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. -2- е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика - синтез, 2010г.
2. myshared.ru›slide/468489/
Фотоотчет к проекту «1 июня - День защиты детей»
в старшей группе дети с ОВЗ.
НОД окружающий мир «День защиты детей».
Дети на занятиях по аппликации клеили «Цветик - семицветик»;
на занятии по лепке нетрадиционным способом – пластилинография, лепили «Красивую бабочку»;
рисовали «Здравствуй, радуга - дуга!», «Бабочка»;
воспитатели с детьми сделали коллаж «Солнца и мира вам, дети!»,
из конструктора «Магформерс» сделали «Поделка для друга» (мороженое, «Детский сад»;
играли в дидактические игры: «Сложи картинку», «Летние виды спорта».
На прогулке играли в подвижные игры («Попади в цель» и др.);
Рисовали на асфальте «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»
Родители принимали активное участие в проведении проекта : в выставке рисунков: «Пусть всегда смеются дети!»
Итог проекта. Досуг «Солнца и мира вам, дети!»
Дети рассказывали стихотворения, играли в игру «Назови ласково свое имя».