Валентина Шабанова
Проект «1 апреля — праздник смеха, шуток и веселья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная разработка содержит структурные компоненты:
Обоснование необходимости проекта.
Цель проекта.
Задачи.
Участники проекта.
Срок проведения проекта.
Вид проекта.
Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Коррекция возникших трудностей.
Критерии и оценки.
Этапы реализации проекта «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья»
Литература.
Приложение:
- фото-отчёт «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья»;
- справка о результатах анкетирования родителей и педагогов;
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема проекта:
«1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья».
Обоснование необходимости проекта:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. На решение данной проблемы направлен проект «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, родителей и сотрудников детского сада. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Цель проекта:
Создание условий, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых, сплочение группы, развитие эмпатии;
Снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение двигательной активности;
Ознакомление детей с праздником «День смеха»;
Активизация позиции родителей как участников воспитательно-образовательного процесса и вовлечение их в деятельность ДОУ.
Участники проекта:
Педагоги детского учреждения, воспитанники групп, родители детей.
Срок проведения проекта:
Краткосрочный – с 21.03.16 по 6.04.16
Вид проекта:
Развлекательно-познавательный.
Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта:
При высокой эмоциональной нагрузке детей может произойти перевозбуждение их.
Недостаточная готовность детей и взрослых к повышенной двигательной активности.
Коррекция возникших трудностей:
для уравновешивания эмоционального состояния в завершении мероприятия использовать метод телесно-ориентированного подхода (Упражнение «Обнимашки»);
провести релаксацию с использованием спокойной музыки;
заменить весёлые эстафеты на прогулке более спокойными играми, упражнениями (упражнение «Нарисуй улыбку на асфальте»).
Критерии и оценки:
реализация плана проекта;
вовлечённость всех участников проекта и наличие обратной связи.
Ожидаемые результаты проекта:
положительное эмоциональное состояние детей, педагогов и родителей;
повышение двигательной активности;
расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей;
улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
выставка детского творчества «Посмотри и улыбнись»;
выставка газет семейных фотографий «Улыбнитесь вместе с нами»;
веселые подарки для родителей;
праздничное оформление ДОУ и групп – «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный. На этом этапе обозначаются цели и задачи проекта, составляется план работы. Создается материальная база: изготовляются медали для детей «За смех и веселье» и шуточные медали для педагогов, приобретаются сладкие подарки для детей и взрослых. В фойе МДОУ оформляются и размещаются тематические плакаты, творческие работы детей и родителей, посвященные празднику «1 апреля», развешиваются воздушные шары со смайлами, в группах размещаются стенгазеты семейных фотографий, подбирается музыкальное сопровождение для утреннего приветствия детей, родителей и педагогов, проведения веселой зарядки и развлечения с детьми; продумываются образы клоунесс и сценарий развлечения.
2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий; обращение педагогов к родителям по подготовке к празднику; реализацию запланированных мероприятий.
План мероприятий проекта
Музыкальное приветствие (детская музыка и песни на территории ДОУ)
Утренний флешмоб «Веселая ЗАРЯДка»
Для младших и средних возрастных групп занятие по рисованию, лепке и аппликации «Веселые подарки для родителей»
Для старших и подготовительных групп занятие по развитию речи «Самый смешной случай из моей жизни»
Развлечение во всех возрастных группах «1 апреля никому не веря» (зажигательные танцы, мыльные пузыри, веселые стихи и песни, а так же вкусные угощения от Ириски, Барбариски и Веснушки)
Прогулка «Увлекательное путешествие»
Шуточные поздравления педагогов и сотрудников с праздником «1 апреля»
3. Заключительный этап проекта включает:
1. Оформление фото- видеоотчета мероприятия «Лучшие моменты праздника»;
2. Изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование, написание справки;
3. Подведение итогов проекта на педагогическом часе в ДОУ;
4. Постановка задач на будущее.
Литература:
Т. В. Хабарова, Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Л. Л, Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие, - М. : Центр педагогического образования, 2014. – 320 с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Справочник педагога-психолога. Детский сад. № 3/2016 г.
Интернет ресурсы, аудио-, видео-, наглядный материал.
Приложение 1. Справка по результатам анкетирования родителей и педагогов
о проекте «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья».
Проект осуществлялся с 21.03.16. по 06.04.16, в ходе его проведено анкетирование педагогов и родителей.
1. Анкетирование родителей.
На вопросы анкеты ответили 109 родителей.
О проведении проекта:
• знали 94% родителей,
• не знали – 6%.
Принимали участие в проекте - 63% родителей,
не принимали – 37%.
Родители выразили своё впечатление от проекта:
• «Здорово!» – 81%,
• «Хорошо» - 17%,
• Затруднились с ответом – 2%.
95% родителей отметили, что такие мероприятия очень нужны в детском саду и высказали пожелания проводить их чаще («Ребёнок в восторге!», «У ребёнка масса впечатлений и положительных эмоций!», «Спасибо педагогам за творчество! Таких бы праздников побольше!» и т. д.).
2. Анкетирование педагогов.
На вопросы анкеты ответили педагоги и специалисты – 24 человека.
• 71% педагогов отозвались о проекте – «Здорово!»,
• 21% - «Хорошо»,
• 8% воздержались от оценки.
Педагоги оценили как наиболее удачные мероприятия проекта:
• «Развлечение клоунесс с детьми» - 96%,
• «Поздравление педагогов» - 96%,
• «Семейную творческую деятельность» - 92%,
• «Утренний флешмоб «Весёлая зарядка» - 92%,
• Деятельность с детьми: «Весёлые подарки для родителей», «Самый смешной случай из моей жизни» - 88%.
92% педагогов отметили, что такие проекты несомненно нужны в ДОУ и проводить их нужно почаще.
Заключение: проект получил положительную оценку подавляющего большинства взрослых участников образовательных отношений.
Приложение 2. Фототчет «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья»