Дарья Миронова
Консультация «Продуктивная деятельность. Лепка. Как мы играем зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность. Лепка. Подготовительная группа.
Тема: «Как мы играем зимой».
Задачи:
• Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.
• Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.
• Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Консультация „Продуктивная деятельность, Лепка, Как мы играем зимой“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко, основа для работы.
Ход занятия:
Беседа о времени года.
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима?
В какие игры мы играем зимой?
Воспитатель читает стихотворение А. Блока:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам –шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом. .
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!. .
Воспитатель : Давайте рассмотрим картинки с изображением людей в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры предлагаю обратить внимание детей на положение рук и ног людей (едет на лыжах, катается на коньках, катит снежный ком, лепит снежный комок и т. д., прошу описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.
Воспитатель: предлагаю вам выбрать картинку и вылепить человечка в такой же позе, как на ней. Но сначала разомнем свои пальчики.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка —
(Медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
В ходе работы дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием, то можно вылепить человечка в другой позе по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка. Воспитатель: Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.
-Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?
- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?
Ответы детей.
Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет