Лучший педагог года

Консультация «Продуктивная деятельность. Лепка. Как мы играем зимой»

Дарья Миронова
Консультация «Продуктивная деятельность. Лепка. Как мы играем зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивная деятельность. Лепка. Подготовительная группа.

Тема: «Как мы играем зимой».

Задачи:

• Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

• Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

• Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Консультация „Продуктивная деятельность, Лепка, Как мы играем зимой“» размещена в разделах

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко, основа для работы.

Ход занятия:

Беседа о времени года.

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила зима?

В какие игры мы играем зимой?

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!. .

Воспитатель : Давайте рассмотрим картинки с изображением людей в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры предлагаю обратить внимание детей на положение рук и ног людей (едет на лыжах, катается на коньках, катит снежный ком, лепит снежный комок и т. д., прошу описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

Воспитатель: предлагаю вам выбрать картинку и вылепить человечка в такой же позе, как на ней. Но сначала разомнем свои пальчики.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка —

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

В ходе работы дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием, то можно вылепить человечка в другой позе по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка. Воспитатель: Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

-Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?

Ответы детей.

Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Продуктивная деятельность: лепка в группе раннего развития «Снег идёт»Фотоотчёт «Продуктивная деятельность: лепка в группе раннего развития «Снег идёт» Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность: лепка. Тема: «Снег идёт» Цель: Закреплять приём лепки: отщипывание маленьких.

Консультация для родителей «Как не заболеть зимой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НЕ ЗАБОЛЕТЬ ЗИМОЙ» Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями.

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой» Консультация для родителей «Одежда ребенка зимой» Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский.

Продуктивная деятельность как средство патриотического воспитания детей (Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского.

Продуктивная деятельность на Новогодней неделеПродуктивная деятельность на Новогодней неделе Тестопластика: "Елочка". Детям для работы было предложено подкрашенное гуашью соленое тесто, фольга пищевая для основы, стеки. В процессе.

Продуктивная деятельность «Осень» в октябреПродуктивная деятельность «Осень» в октябре Рисование: «Песочные картины». Программное содержание: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности;.

Продуктивная деятельность по рисованию «Арбуз» Тема: «Арбуз» Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной.

Продуктивная деятельность в январеПродуктивная деятельность в январе Рисование: «Мы с мамой улыбаемся». Программное содержание. Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Продуктивная деятельность «Волшебница осень» Тема: «Волшебница осень» Цель: Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности для закрепления детьми характерных особенностей.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения»Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения» Лепка из солёного теста «Угощения». Звучит музыка «Каравай» Воспитатель: Ребята, а когда мы включаем такую музыку? - Когда День рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Продуктивная деятельность. Лепка. Как мы играем зимой»
Опубликовано: 25 января 2019 в 08:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Продуктивная деятельность. Лепка. Как мы играем зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД