Эльвира Ахтареева
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Планета толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю экспериментировать. Занятие по толерантности сделано на основе опыта многих коллег, но мною внесены и свои элементы
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Планета толерантности»
.
Конспект разработан воспитателем 3-4 группы
Ахтареевой Э. М
2016 год
Планета толерантности
Тема занятия- «Что такое толерантность?».
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Планета толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цели занятия- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- дать воспитанникам возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
5. Оборудование- Слайд-программа, видеоролики, сердце.
Ход занятия
Демонстрация клипа Димы Билана «Не молчи».
Воспитатель : Ребята, Вы посмотрели данный клип, какие он вызывает чувства? Кто может сказать о чем мы будем с Вами говорить сегодня?
Выслушать высказывание детей.
Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября празднуется Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.
Слайд На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
- Что же такое толерантность?
Доска: (слайд)
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.
kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
tasamul’ (арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.
kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
tasamul’ (арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Толерантными могут быть не только люди. Но и герои наших любимых мультфильмов. Хотите узнать, кто они?
Слайд Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд)
Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)
Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. (Белль)
Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)
У: А кто помог Крошке еноту добрым советов: пойти и просто улыбнуться?
У: Мамы, пожалуй, самые толерантные люди на Земле. Они любят своих детей и помогают им всегда независимо от цвета глаз, волос и кожи, характера и возраста.
Воспитатель : Мне кажется, что доброта основное качество толерантного человека.
Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.
Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным.)
Какой человек может быть добрым?
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский
А тяжело ли быть добрым, если тебе плохо, или ты отличаешься от других?
Пример доброты, толерантности, человек вызывающий восхищение и уважение Ник Вуйчич. Слайд, показ видеоролика
Воспитатель : Что вы думаете о Нике Вуйчиче? Выслушать мнение детей. Да, это человек, который не потерял в веру в себя, смог добиться больших высот и дает надежду другим людям. Потому что обладает качеством доброта и терпимость.
Песня караоке: «Дорогою добра»
Терпимость, (толерантность)– это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.
Воспитатель, давайте сформулируем основные правила толерантного общения : Слайд, зачитывает воспитанник
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.
Воспитатель : Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?
• Какие нормы поведения в классе считают толерантными?
• В: Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты – нельзя. Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках!
• В: Скажите, а вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца. Поиграем в игру-энергизатор «Давайте говорить друг другу комплименты!»
• В. Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ребенку сердечко и говорю комплимент. Получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.
• В: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что уяснили для себя? Что стало открытием? Что особенно запомнилось?
• Слайд Ромашка толерантности.
• В: Из всего сказанного вами можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи. Ребята, будьте терпимее друг к другу! Будьте толерантны!
• Слайд 9. А теперь танцуем все «Все мы так не похожи» видеоклип
• Хором: Мы все такие разные, но мы вместе.