Получи документы

Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Наталья Поклад
Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья для ребенка - это первое мы, "лоно естественной солидарности", школа "взаимного доверия и совместного организованного действования, - говорил К. Д. Ушинский, - В семье ребенок постигает и учится истинному авторитету, научается воспринимать высший ранг другого лица, не впадая ни в зависть, ни в озлобление. Только свободное признание чужого высшего ранга избавляет от унижений, и только любимый и уважаемый авторитет не гнетет душу. Семья есть школа свободы, школа здорового правосознания. Здоровая семья будет органическим, природным, естественным единством - по крови, по духу и по имуществу. Единение членов семьи как раз и возникает в процессе труда, в процессе хозяйствования, дисциплины и жертв».

Публикация «Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – это два важных института воспитания и развития ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждении он получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. А вот, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку.

Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а ребенок переходит на второй план. На сегодняшний день у родителей возникает много вопросов, касающихся воспитания детей. На помощь им приходят педагоги образовательных учреждений.

Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.

Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, её особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к образовательным учреждениям, видят свою роль в организации воспитательной работы и по-разному воспитывают ребенка в семье, имея различный интеллектуальный уровень.

В своей работе с родителями мы используем следующие направления:

• информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с её членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.

• наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки «Здоровейка», «Правила Дорожного Движения»; рубрики «Чем и как занять ребенка», «Поиграем», «Это интересно», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, в которые можно поиграть дома;

• познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Здесь используются такие активные методы и формы работы с родителями как работа специалистов ДОУ: логопеда, психолога, инструктора по физической культуре; беседы с детьми и родителями; занятия с участием родителей.

• культурно-досуговые – неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Мы проводим совместные праздники родителей и детей, развлечения, походы в цирк, музеи, театр, тематические выставки, ярмарки.

Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:

o установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

o объединения усилий для развития и воспитания детей;

o создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

При общении с родителями стараемся использовать доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям, т. к. воспитатель общаясь с членом семьи должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, в чем-то посочувствовать ему, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления.

Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.

Список литературы

1. Азаров Ю. П. «Семейная педагогика» -М,1994 186с

2. Буянов М. И. «Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра» - М. ,1988, 263с.

3. Васильева А. К. «Структура семьи» М. ,1988

4. Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с. (с. 210-227)

5. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» пособие для педагогов и родителей. М., 2008., 125 с

Публикации по теме:

Что такое толерантность? Консультация для родителей. Что такое толерантность? Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 18 августа 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поклад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД