Виктория Апришкина
Процесс физического развития в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие у дошкольников осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Публикация «Процесс физического развития в ДОУ» размещена в разделах
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем, создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников, привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими, направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей активизируется мышление детей, а организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляют знания об окружающем мире.
С помощью музыки организовываются ритмическая гимнастика, игры и упражнения, спортивные игры и соревнования, физкультурные праздники.
Сценарии физкультурных праздников включают в себя, помимо подробно разработанного игрового сюжета, также гимнастические номера, танцевально-ритмическую гимнастику, шуточные танцы с использованием акробатических упражнений, игры, аттракционы, соревнования, конкурсы, фокусы. При этом занятия физкультурой сочетаются с элементами театрализации: дети попадают в атмосферу волшебной фантастики, перевоплощаются в сказочные персонажи, копируя их манеры, повадки. Подобное широкое привлечение сказочных персонажей, в значительной степени повышает интерес детей к физкультуре. Некоторые наиболее сложные гимнастические номера снабжены
методическими рекомендациями, помогающими компетентно подойти к предлагаемому материалу и полнее освоить его.
В дошкольном возрасте важно, чтобы ребенок чувствовал движение, получал радость и удовлетворение, свою индивидуальность.