Любовь Агекян
Процедуры дифференцированного подкрепления у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Процедуры дифференцированного подкрепления
(DR)
С помощью процедур дифференцированного подкрепления ослабляется проблематичное поведение и подкрепляются другие виды поведений.
Процедура дифференциального усиления состоит из двух процессов:
1. Подкрепления альтернативного 2. Гашение нежелательного поведения (замещающего) поведения
DRO
Дифференцированное подкрепление отсутствия реакций (дифференцированное подкрепление иного поведения) (differential reinforcement of other behavior (DRO).
Метод ослабления проблемного поведения, при котором подкрепляют отсутствие данного поведения за определенный интервал или в определенный момент времени.
Например, если Маруся начинает плакать примерно каждые 5 минут урока, учитель будет предоставлять ей подкрепление с известной эффективностью в том случае, если она не плакала 4 минуты (промежуток времени, чуть меньший, чем среднее время без нежелательного поведения)
DRA
Дифференцированное подкрепление альтернативного поведения (differential reinforcement of alternative behavior (DRA).
Метод ослабления проблемного поведения, при котором подкрепляют проявления желаемой альтернативы этому поведению, но не подкрепляют последнее.
Например, поведение, альтернативное поведению «тянуть маму к холодильнику и кричать» будет «попросить йогрут». Если ребенок умеет просить йогурт с использованием любой системы коммуникации, это поведение будет подкрепляться, а поведение «тянуть маму и кричать» будет переведено в режим гашения.
DRI
Дифференцированное подкрепление несовместимого поведения (differential reinforcement of incompatible behavior (DRI).
Метод ослабления проблемного поведения, при котором подкрепляют реакцию, которая топографически не может проявляться одновременно с проблемным поведением, и не подкрепляют последнее.
• 1. Выбираем несовместимое поведение (несовместимое поведение должно быть в текущем репертуаре ребенка)
• 2. Подкрепляем все эпизоды несовместимого поведения
• 3. Нежелательное поведение переводим в режим гашения
• Примеры несовместимых видов поведения: для поведения «выбегать на дорогу» – «идти рядом со взрослым», «взмахивать руками» –«держать руки на коленях или на парте».
! Проактивные методы коррекции направлены на профилактику нежелательного поведения.
Если нежелательное поведение все же произошло, мы используем реактивные методы коррекции, то есть изменения последствий. Оно применяется, когда поведение уже произошло!
! Важное примечание: для любой программы коррекции проактивные методы являются основными, а реактивные–дополнительными.