Наталья Мальцева
Пробуждающая гимнастика во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Пробуждающая гимнастика во второй младшей группе
МАДОУ «Полянка» №4 г. Бор Нижегородская обл
Картотека" Комплексы гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста"
Комплекс №1.
«Мы проснулись»
Разминка в кроватях
«Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
«Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Публикация «Пробуждающая гимнастика во второй младшей группе» размещена в разделах
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)
«Разбудим ручки».
И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево. (10 с.)
«Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
5.«Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
«Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Подвижные игры (в группе)
«Мы топаем ногами». (3 раза)
Дети встают в круг, руки на поясе. Педагог говорит:
«Мы топаем ногами, качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаем и бегом». Дети выполняют движения согласно тексту.
2. «Зайка беленький сидит» (3 раза)
«Найди, что спрятано» (3 раза)
III. Закаливающие процедуры
Ходьба босиком по массажным коврикам.
Обширное умывание:
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс № 2.
«Колобок»
Разминка в кроватях, самомассаж.
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
«Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп!
Дыхательные упражнения
«Подыши одной ноздрёй».
И. п. - стоя, ноги вместе.
Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю.
Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй.
Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю.
Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй (10 сек. каждой ноздрёй)
«Большие и маленькие».
Подняться на носки, руки вверх - вдох («Какие большие»).
Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие») (3-4 раза)
«Часы».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Со звуком «тик» наклон в левую сторону.
Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону (3 раза)
«Гуси».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох.
Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш-ш» (4 раза)
«Паровоз».
Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, и произносить «чух - чух» (30 сек.)
III. Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по массажным коврикам.
Обширное умывание:
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз» : то же проделать правой рукой, сказать «два».
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо
Комплекс № 3.
«В гостях у солнышка»
Разминка в кроватях, самомассаж
Играет спокойная музыка.
Самомассаж «Ласковое солнышко». Лучик побежал по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый.
«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия в группе
Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой. (10 м.)
И. п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.
(4 раза)
И. п. - то же. Поднять пятки стоп и опустить. (4 раза)
И. п. - сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)
Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.
(8 раз каждой стопой)
И. п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов
(шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание. (4 раза каждой ногой)
III. Закаливающие процедуры
Ходьба босиком по массажным коврикам.
Обширное умывание:
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
Комплекс № 4.
«Просыпающиеся котята»
Разминка в кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо)
В кошечку ты превратись. (затем налево)
В группе :
На скамейке у окошка (сидя на корточках)
Улеглась и дремлет кошка. (руки под щекой)
Киска, глазки открывай – (встать, руки вверх)
И зарядку начинай! руки вверх (вниз к плечам)
Захотела наша кошка (наклоны вправо-влево)
Когти поточить немножко. (руки движутся вниз - вверх по ноге)
Кошка хвостиком махнёт, («пружинка»)
Спинку плавно разогнёт. (наклоны вперёд-назад)
Мы весёленькие кошки, (наклоны вправо – влево)
Мы попрыгаем немножко (прыжки на месте)
Раз-два, раз-два, (прыжки на месте)
Мы попрыгаем немножко. (прыжки на месте)
Дыхательная гимнастика
- «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо
- «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,
разжимая и сжимая кулочки
III. Дорожка здоровья
Самомассаж мячиками:
- «Кошка играет клубком» - прямые движение стопами по мячику.
- «Катает клубок в корзинке» - круговые движения стопой по мячику.
- «Догоняет клубок» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног.
Комплекс № 5.
«Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
На кроватях:
Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
II Дыхательная гимнастика
Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)
III. Закаливающие процедуры
Обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! К жизни быть всегда готовым!