Татьяна Снитина
Проблемы экологического воспитания в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания в семье
Всем известно, что самое дорогое, что есть у человека-это семья. Семья для ребенка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир. В развитии ребенка семье принадлежит ведущее место, поэтому и в воспитании ребенка приоритет принадлежит семье.
Публикация «Проблемы экологического воспитания в семье» размещена в разделах
В семье происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. Решающую роль играет весь уклад семьи, социальные установки родителей, уровень общения между всеми членами семьи. Дети в семье с родителями живут, а детский сад детей воспитывает. Глядя на своих мать и отца, ребенок проверяет и строит свое поведение.
В детстве развиваются все качества личности ребенка. Уходя в школу, ребенок расстается со своими воспитателями, но навсегда остается со своими родителями. А каким он станет в будущем зависит от самих родителей.
Последнее время мир очень изменился. Экологических проблем, угрожающих здоровью, очень много:
-озоновые дыры
-засорение почвы
-вырубка лесов
-загрязнение окружающей среды.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры.
Начинать экологическое воспитание надо с раннего возраста, с любви к природе, ориентации на доброе и красивое, что заложено в природе.
Стройный сосновый лес, стройные березки, широкие поля, заливные луга-это русская природа. Нет ни одного человека, который был бы равнодушен к родной природе.
С помощью природной среды взрослые могут всесторонне развивать ребенка: расширять кругозор, показывать взаимосвязь в природе, побуждать ребенка к сочувствию, воспитывать желание помогать делом.
Встреча с природой для ребенка должна быть праздником. До него надо донести, что у природы человек учится красоте, добру, справедливости, давать возможность любоваться деревом, животными.
Сколько бы мы не проводили бесед с детьми о природе, о бережном к ней отношении, мы не достигнем нужного результата, пока не будем выводить его на природу, пока сами не покажем пример бережного отношения к ней.
Во время прогулок необходимо наблюдать за происходящим в природе, обогащать детей новыми знаниями, развивать у них чувство прекрасного.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период-кормить птиц. Весной-развешивать скворечники. Осенью-собирать корм для птиц.
Ребенок очень любознателен. Его всегда интересует все новое. Каждый день он познает окружающий мир. Растет его любознательность, интерес к незнакомому.
Каждый ребенок- исследователь по своей натуре. Все вопросы, которые задают нам дети, это часть нерешенных их проблем.
Пока не угасли искры в глазах маленьких исследователей, нужно помочь ребенку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
Детские игры говорят о высоком уровне развития ребенка. Вопросы не только помогают детям познать и увидеть мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Ребенок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача-эти вопросы вызывать. Дети обычно задают много вопросов о природе.
Иногда можно схитрить и ответить на вопросы неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит вам удовольствие. Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
Хорошо использовать народные приметы, при наблюдении за погодой. Знакомство с приметами, дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе. Наша задача-донести, удивить, вызвать желание определять погоду с помощью многочисленных природных барометров.
Среди большого количества природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.
Зная о том, что ведущий вид деятельности-игра, это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Можно сочинять свои загадки, песенки, стихи, подбирать сравнения, эпитеты к природным явлениям, читать дополнительную познавательную литературу и использовать поэтическое слово. А так же организовывать совместный просмотр телевизионных передач о природе, играть дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставлять возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию из природного материала.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.