МААМ-картинки

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ

Ирина Шитарёва
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностное воспитание- это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к воспитанию детей. То, что заложено в душу ребёнка в дошкольном возрасте, проявится позднее, станет его жизнью.

Публикация «Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Развитие личности не проходит на каком-либо отдельном занятии. Личность ребё нок развивается постоянно: когда он играет, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками. Ребёнок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила, нормы поведения в обществе. Он становится социально компетентным.

Наблюдая за детьми своей группы я замечаю проявления грубости, «эмоциональной глухоты», враждебности и т. д. Поэтому вопросы профилактики и коррекции таких явлений - это основные задачи, которые я должна решать. В своей работе, для решения поставленных задач, я использую программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др. Для преодоления существующих проблем в моей группе было выделено несколько направлений социально-личностного развития ребёнка :

1) Работа по достижению эмоционального благополучия ребё нка:

- утро радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на добрые события дня;

- беседы на интересующие детей темы;

- фотовыставки («Я маленький», «Я играю», «Я помогаю маме») и т. д.

- творческие выставки детей (повышают статус ребёнка в группе);

- поздравление Дня Именинника;

- предметно-развивающая среда в группе (уголок уединения, оборудование для самостоятельной деятельности детей и т. д.

2)Работа по воспитанию положительного отношения к людям;

- это дидактические игры («Народа мира», «У кого какой дом», «Подбери картинку!» и т. д.

- чтение сказок народов;

- рассматривание иллюстраций (формирование правильного поведения в различных ситуациях);

- обсуждение ситуации;

- намеренное создание ситуации, требующее от детей взаимопомощи.

3) Развитие коммуникативной компетентности ребё нка:

- специальные игры и упражнения, направленные на развитие распознавания и выражение своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»;

- игры-драматизации;

- театрализованные игры;

- просмотр спектаклей;

- чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героя, его настроения, поступков.

4) Развитие социальных навыков :

- дидактические игры (выбери, что правильно, а что не правильно);

- обсуждение ситуации, как бы ты поступил;

- игры-тренинги «Поможем друзьям», элементы сказкотерапии.

5) Формирование бережного отношения к окружающему миру;

- беседы по экологии;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры природоведческого содержания;

- обсуждение ситуаций;

- просмотр ситуаций на экологические темы;

-уход за растениями в уголке природы;

- трудовая деятельность.

Важно, чтобы дети стали свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим. Это поможет быть им понятыми, принятыми и признанными, а значит, успешными в обществе людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шитарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД