Ирина Шитарёва
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностное воспитание- это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к воспитанию детей. То, что заложено в душу ребёнка в дошкольном возрасте, проявится позднее, станет его жизнью.
Публикация «Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развитие личности не проходит на каком-либо отдельном занятии. Личность ребё нок развивается постоянно: когда он играет, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками. Ребёнок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила, нормы поведения в обществе. Он становится социально компетентным.
Наблюдая за детьми своей группы я замечаю проявления грубости, «эмоциональной глухоты», враждебности и т. д. Поэтому вопросы профилактики и коррекции таких явлений - это основные задачи, которые я должна решать. В своей работе, для решения поставленных задач, я использую программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др. Для преодоления существующих проблем в моей группе было выделено несколько направлений социально-личностного развития ребёнка :
1) Работа по достижению эмоционального благополучия ребё нка:
- утро радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на добрые события дня;
- беседы на интересующие детей темы;
- фотовыставки («Я маленький», «Я играю», «Я помогаю маме») и т. д.
- творческие выставки детей (повышают статус ребёнка в группе);
- поздравление Дня Именинника;
- предметно-развивающая среда в группе (уголок уединения, оборудование для самостоятельной деятельности детей и т. д.
2)Работа по воспитанию положительного отношения к людям;
- это дидактические игры («Народа мира», «У кого какой дом», «Подбери картинку!» и т. д.
- чтение сказок народов;
- рассматривание иллюстраций (формирование правильного поведения в различных ситуациях);
- обсуждение ситуации;
- намеренное создание ситуации, требующее от детей взаимопомощи.
3) Развитие коммуникативной компетентности ребё нка:
- специальные игры и упражнения, направленные на развитие распознавания и выражение своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»;
- игры-драматизации;
- театрализованные игры;
- просмотр спектаклей;
- чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героя, его настроения, поступков.
4) Развитие социальных навыков :
- дидактические игры (выбери, что правильно, а что не правильно);
- обсуждение ситуации, как бы ты поступил;
- игры-тренинги «Поможем друзьям», элементы сказкотерапии.
5) Формирование бережного отношения к окружающему миру;
- беседы по экологии;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры природоведческого содержания;
- обсуждение ситуаций;
- просмотр ситуаций на экологические темы;
-уход за растениями в уголке природы;
- трудовая деятельность.
Важно, чтобы дети стали свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим. Это поможет быть им понятыми, принятыми и признанными, а значит, успешными в обществе людей.