Елена Дворникова
Консультация «Проблемы с игрой у современных дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Проблемы с игрой у современных дошкольников
Сюжетно – ролевая игра является основным видом игры в дошкольном возрасте. Все мы знаем, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. У современных детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность - риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. От детского наблюдения ушли профессии почтальона, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса.
Публикация «Консультация „Проблемы с игрой у современных дошкольников“» размещена в разделах
Поэтому необходимо пересмотреть рекомендуемые темы для сюжетно- ролевых игр. Конечно, дети старшего дошкольного возраста сами создают и придумывают интересующий их сюжет и содержание игры. Я думаю, что воспитателям и взрослым необходимо просто принять их мнение. Воспитатель должен сам знать новые мультфильмы, детские кинопремьеры, которые интересуют его воспитанников. Конечно, педагоги должны обогащать жизненный опыт детей: знакомить с новыми профессиями, появившиеся в последнее время, приглашать для бесед, родителей, имеющих разные интересные профессии, пополнять предметно-развивающую среду атрибутами новых профессий.
Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным «языком» игры - общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой личности, реализации его собственных замыслов.
Также сложности в развитии игровой деятельности у детей я вижу в нехватке времени для игры. Если в младшем дошкольном возрасте это не такая острая проблема, т. к. и занятия проходят в игровой форме, и времени на игру остается достаточно много; то в старшем возрасте эта проблема сильно возрастает. Я думаю, что интегрированные занятия это очень хорошее решение данной проблемы.
Еще одну проблему для успешного развития сюжетно-ролевой игры я вижу в непонимании родителей. Папы и мамы слишком увлечены развивающими и интеллектуальными играми с детьми. Почему то считается, что чем раньше ребенок начнет читать, считать, решать логические задачи, тем он будет успешнее в жизни.
Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ - прост. Это та самая игра, – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей с взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.