Лучший педагог года

Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников

Наталья Горобцова
Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников

Сегодняшнее поколение живет в таких экономических условиях, где детей с самого раннего возраста повсюду окружает реклама, в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Публикация «Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию проблемные ситуации, которые помогут детям войти в мир Экономики. Ситуации могут быть использованы педагогом в совместной деятельности с детьми, в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же, родителями наших воспитанников.

Ситуация 1.

Три белочки рассказывают о своей работе.

«Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для бельчат вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Вопросы детям: Где работают белочки? Кем?

Ситуация 2.

Зайчата Тима и Тома помогали Ежику собирать грибы. Они очень старались. Тима собрал одну корзину грибов, а Тома в это же время собрала две корзины грибов. У Ежика было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы детям: Как Ежику заплатить за работу зайчатам? Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Ситуация 3.

Мама Коза пришла с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед варил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», говорит третий. «Вы все работали, а дома беспорядок», - удивляется мама Коза.

Вопрос детям: Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме.

Ситуация 4.

Крошечка-Хаврошечка открыла ателье «Модница». Но посетителей бывает мало, Хаврошечку это очень огорчает. Как помочь Хаврошечке привлечь посетителей: позвать своих друзей, оформить пригласительные открытки, повесить объявление о работе ателье, по местному телевидению показать рекламу.

Вопрос детям: Что такое реклама?

Ситуация 5.

Незнайка сообщает своим друзьям о поезке в другую страну, которая называется Франция. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить там подарки своим друзьям», - сказал Незнайка.

Вопрос детям: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Ситуация 6.

Мальвина обращается к своим ученикам: «Вспомните, как можно увеличить семейные доходы?»

«Деньги надо закопать в землю и ждать когда вырастет денежное дерево», - весело воскликнул Буратино. 2Можно ставить новые спектакли и получать за это деньги», - добавил Пьеро. «А не лучше ли положить деньги в банк и получать прибыль, то есть доходы?», - негромко сказал пес Артемон.

Вопросы детям: Как хотели увеличить доходы Буратино, Пьеро и Артемон? Как называются деньги полученные за хранеие их в банке: выгода, прибыль, процент, убыток, доход?

Ситуация 7.

Однажды Волк пришел к Козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Подарок не обычный, сегодня мы идем в театр. Козлята очень обрадовались. «Цена каждого билета 1 рубль. Давай-ка, Коза, рассчитаемся. Ты мне должна 8 рублей», - сказал Волк. А Коза очень удивилась.

Вопросы детям: Чем сначала обрадовал Волк Козу и козлят? Можно ли считать билеты в театр подарком от Волка? Почему Коза удивилась? Что такое подарок?

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 09:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД