Наталья Горобцова
Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников
Сегодняшнее поколение живет в таких экономических условиях, где детей с самого раннего возраста повсюду окружает реклама, в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Публикация «Проблемные ситуации при финансово-экономическом воспитании старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Предлагаю вашему вниманию проблемные ситуации, которые помогут детям войти в мир Экономики. Ситуации могут быть использованы педагогом в совместной деятельности с детьми, в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же, родителями наших воспитанников.
Ситуация 1.
Три белочки рассказывают о своей работе.
«Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для бельчат вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы детям: Где работают белочки? Кем?
Ситуация 2.
Зайчата Тима и Тома помогали Ежику собирать грибы. Они очень старались. Тима собрал одну корзину грибов, а Тома в это же время собрала две корзины грибов. У Ежика было два яблока: большое и маленькое.
Вопросы детям: Как Ежику заплатить за работу зайчатам? Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?
Ситуация 3.
Мама Коза пришла с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед варил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», говорит третий. «Вы все работали, а дома беспорядок», - удивляется мама Коза.
Вопрос детям: Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме.
Ситуация 4.
Крошечка-Хаврошечка открыла ателье «Модница». Но посетителей бывает мало, Хаврошечку это очень огорчает. Как помочь Хаврошечке привлечь посетителей: позвать своих друзей, оформить пригласительные открытки, повесить объявление о работе ателье, по местному телевидению показать рекламу.
Вопрос детям: Что такое реклама?
Ситуация 5.
Незнайка сообщает своим друзьям о поезке в другую страну, которая называется Франция. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить там подарки своим друзьям», - сказал Незнайка.
Вопрос детям: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Ситуация 6.
Мальвина обращается к своим ученикам: «Вспомните, как можно увеличить семейные доходы?»
«Деньги надо закопать в землю и ждать когда вырастет денежное дерево», - весело воскликнул Буратино. 2Можно ставить новые спектакли и получать за это деньги», - добавил Пьеро. «А не лучше ли положить деньги в банк и получать прибыль, то есть доходы?», - негромко сказал пес Артемон.
Вопросы детям: Как хотели увеличить доходы Буратино, Пьеро и Артемон? Как называются деньги полученные за хранеие их в банке: выгода, прибыль, процент, убыток, доход?
Ситуация 7.
Однажды Волк пришел к Козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Подарок не обычный, сегодня мы идем в театр. Козлята очень обрадовались. «Цена каждого билета 1 рубль. Давай-ка, Коза, рассчитаемся. Ты мне должна 8 рублей», - сказал Волк. А Коза очень удивилась.
Вопросы детям: Чем сначала обрадовал Волк Козу и козлят? Можно ли считать билеты в театр подарком от Волка? Почему Коза удивилась? Что такое подарок?