Ольга Самохина
Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблемная ситуация «Какой фигуры не хватает?»
Цель: Совершенствовать умение детей различать, называть и находить недостающие плоские и объёмные геометрические фигуры и доказывать правильность своего решения.
Материал: таблички с изображением геометрических фигур.
Ход: Мальвина предлагает рассмотреть рисунки – таблички и определить, каких фигур не хватает.
2. Проблемная ситуация «Помоги Буратино разложить картинки»
Цель: Совершенствовать представления детей о последовательности частей суток.
Материал: картинки с изображением детей в разное время суток.
Публикация «Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход: Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Что делают персонажи на картинках?», «Когда это бывает?». Затем просит детей разложить картинки по порядку и назвать части суток.
3. Проблемная ситуация «Построим лесенку для матрёшки»
Цель: Упражнять детей в сравнении пяти предметов по длине.
Материал: 5 полосок бумаги одинаковой ширины, но разного цвета и разной длины.
Ход: Воспитатель предлагает построить лесенку для матрёшки, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем предлагает матрёшке пройти по лестнице и назвать длину каждой ступеньки.
4. Проблемная ситуация «Фигуры перепутались»
Цель: Совершенствовать умение детей раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Материал: 3 набора геометрических фигур разного цвета и размера.
Ход: Воспитатель делит детей на три команды и предлагает им разложить геометрические фигуры по форме, цвету и величине.
5. Проблемная ситуация «В гостях у семи гномов»
Цель: Формировать количественные представления.
Материал: по 7 гномов, воротничков и колпачков разного цвета.
Ход: Гномам надо отправиться на бал, а одежда у них перепуталась. Надо помочь гномам подобрать воротнички, колпаки по цвету. Дети отсчитывают нужное количество колпачков, воротничков, устанавливают равенство. Разыгрывается ситуация с опоздавшим гномиком, которого тоже надо нарядить. Дети знакомятся с образованием нового числа 7, путем прибавления единицы. Дети одевают седьмого гномика, сравнивая количество предметов одежды.
6. Проблемная ситуация «Как разложить?»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Материал: 6 плоскостных карандашей разного размера и цвета.
Ход: Детям предлагается разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким и наоборот.
7. Проблемная ситуация «Почини мостик»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Материал: 6 полосок – «Дощечек» разной ширины, но одинакового цвета и длинны.
Ход: Воспитатель предлагает починить мостик – разложить дощечки в ряд сначала в убывающем порядке, а потом в возрастающем.
8. Проблемная ситуация «Как посадить ёлочки?»
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Материал: 6 ёлочек разного размера.
Ход: Ёлочки перепутались. Как их расставить в ряд в убывающем порядке? возрастающем?
9. Проблемная ситуация «Помоги медвежонку»
Цель: Совершенствовать счётные умения в пределах 8.
Материал: 8 кукол, 9 цветочков, медведь.
Ход: Медвежонок хочет подарить куклам цветы, но не знает сколько.
10. Проблемная ситуация «Найди цифру»
Цель: Совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством (в пределах 5).
Материал: карточки с изображением цифр, игрушки.
Ход: Воспитатель предлагает помочь Буратино найти цифры, которые обозначают количество его игрушек.
11. Проблемная ситуация «Помоги куклам»
Цель: Совершенствовать количественный счёт в пределах 10.
Материал: 2 куклы, карточки с изображением равного количества цветов (на одной близко друг к другу, на другой далеко).
Ход: Воспитатель предлагает разрешить спор кукол – у кого больше цветов.
12. Проблемная ситуация «Незнайка перепутал цифры»
Цель: Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.
Материал: 5 коробок с игрушками (от 1 до 5, карточки с изображением цифр.
Ход: Как помочь Незнайке? Он перепутал карточки с цифрами на коробках. Дети считают игрушки в коробках и ищут соответствующую цифру.
13. Проблемная ситуация «Дни недели, стройтесь!»
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно называть дни недели.
Материал: карточки с изображением кругов от 1 до 7.
Ход: Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.
14. Проблемная ситуация «Собираем гостей на праздник»
Цель: Совершение умения соотносить цифру с количеством.
Материал: игрушки (от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Ход: Воспитатель предлагает помочь Мальвине гостей, пришедших к ней на праздник и найти соответствующую цифру.
15. Проблемная ситуация «Помоги разложить льдинки»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.
Материал: 2 корзины, объёмные и плоские геометрические фигуры разного размера и цвета.
Ход: Воспитатель предлагает помочь Медвежонку разложить льдинки по корзинкам – в одну плоские, а в другую объёмные.