Приложение МААМ

Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе

Ольга Самохина
Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проблемная ситуация «Какой фигуры не хватает?»

Цель: Совершенствовать умение детей различать, называть и находить недостающие плоские и объёмные геометрические фигуры и доказывать правильность своего решения.

Материал: таблички с изображением геометрических фигур.

Ход: Мальвина предлагает рассмотреть рисунки – таблички и определить, каких фигур не хватает.

2. Проблемная ситуация «Помоги Буратино разложить картинки»

Цель: Совершенствовать представления детей о последовательности частей суток.

Материал: картинки с изображением детей в разное время суток.

Публикация «Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Ход: Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Что делают персонажи на картинках?», «Когда это бывает?». Затем просит детей разложить картинки по порядку и назвать части суток.

3. Проблемная ситуация «Построим лесенку для матрёшки»

Цель: Упражнять детей в сравнении пяти предметов по длине.

Материал: 5 полосок бумаги одинаковой ширины, но разного цвета и разной длины.

Ход: Воспитатель предлагает построить лесенку для матрёшки, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем предлагает матрёшке пройти по лестнице и назвать длину каждой ступеньки.

4. Проблемная ситуация «Фигуры перепутались»

Цель: Совершенствовать умение детей раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Материал: 3 набора геометрических фигур разного цвета и размера.

Ход: Воспитатель делит детей на три команды и предлагает им разложить геометрические фигуры по форме, цвету и величине.

5. Проблемная ситуация «В гостях у семи гномов»

Цель: Формировать количественные представления.

Материал: по 7 гномов, воротничков и колпачков разного цвета.

Ход: Гномам надо отправиться на бал, а одежда у них перепуталась. Надо помочь гномам подобрать воротнички, колпаки по цвету. Дети отсчитывают нужное количество колпачков, воротничков, устанавливают равенство. Разыгрывается ситуация с опоздавшим гномиком, которого тоже надо нарядить. Дети знакомятся с образованием нового числа 7, путем прибавления единицы. Дети одевают седьмого гномика, сравнивая количество предметов одежды.

6. Проблемная ситуация «Как разложить?»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Материал: 6 плоскостных карандашей разного размера и цвета.

Ход: Детям предлагается разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким и наоборот.

7. Проблемная ситуация «Почини мостик»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Материал: 6 полосок – «Дощечек» разной ширины, но одинакового цвета и длинны.

Ход: Воспитатель предлагает починить мостик – разложить дощечки в ряд сначала в убывающем порядке, а потом в возрастающем.

8. Проблемная ситуация «Как посадить ёлочки?»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Материал: 6 ёлочек разного размера.

Ход: Ёлочки перепутались. Как их расставить в ряд в убывающем порядке? возрастающем?

9. Проблемная ситуация «Помоги медвежонку»

Цель: Совершенствовать счётные умения в пределах 8.

Материал: 8 кукол, 9 цветочков, медведь.

Ход: Медвежонок хочет подарить куклам цветы, но не знает сколько.

10. Проблемная ситуация «Найди цифру»

Цель: Совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством (в пределах 5).

Материал: карточки с изображением цифр, игрушки.

Ход: Воспитатель предлагает помочь Буратино найти цифры, которые обозначают количество его игрушек.

11. Проблемная ситуация «Помоги куклам»

Цель: Совершенствовать количественный счёт в пределах 10.

Материал: 2 куклы, карточки с изображением равного количества цветов (на одной близко друг к другу, на другой далеко).

Ход: Воспитатель предлагает разрешить спор кукол – у кого больше цветов.

12. Проблемная ситуация «Незнайка перепутал цифры»

Цель: Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.

Материал: 5 коробок с игрушками (от 1 до 5, карточки с изображением цифр.

Ход: Как помочь Незнайке? Он перепутал карточки с цифрами на коробках. Дети считают игрушки в коробках и ищут соответствующую цифру.

13. Проблемная ситуация «Дни недели, стройтесь!»

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно называть дни недели.

Материал: карточки с изображением кругов от 1 до 7.

Ход: Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

14. Проблемная ситуация «Собираем гостей на праздник»

Цель: Совершение умения соотносить цифру с количеством.

Материал: игрушки (от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Ход: Воспитатель предлагает помочь Мальвине гостей, пришедших к ней на праздник и найти соответствующую цифру.

15. Проблемная ситуация «Помоги разложить льдинки»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Материал: 2 корзины, объёмные и плоские геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход: Воспитатель предлагает помочь Медвежонку разложить льдинки по корзинкам – в одну плоские, а в другую объёмные.

Публикации по теме:

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 09:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемные ситуации по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самохина (УИ 1889708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД