Наталья Горобцова
Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация №1.
Тема занятия : «Морские приключения».
Возраст детей: 4-5 лет.
Основная задача: Подтолкнуть детей к использованию нетрадиционных техник рисования при изображении моря, волн, морского дна.
Проблема : Губка Боб пришел в гости к детям и хочет научить их рисовать море. Но шалунишка осьминог спрятал все кисточки. Как быть? У нас есть большой лист бумаги, есть краска, а кисточек нет. Чем будем рисовать?
Публикация «Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Предложения детей: В первую очередь дети захотели рисовать пальцами или ладошками, этот способ им был уже хорошо знаком. Попробовали, ладошками рисовать волны неудобно. Тогда вспомнили, как недавно рисовали небо ватными тампонами и выбрали их для рисования волн. А для рисования морского дна, песка Губка Боб предложил детям использовать его друзей и помощников – губки.
Ситуация №2.
Тема занятия : «Дары щедрой осени».
Возраст детей: 5-6 лет.
Основная задача: Закрепить умение детей смешивать краски для получения задуманного цвета.
Проблема : Для рисования овощей детям понадобились оранжевый и фиолетовый цвета. Таких красок в наборе нет. Что будем делать?
Предложения детей: Некоторые дети предложили не рисовать морковь и баклажан вообще, большинство детей группы вспомнили, что можно смешать краски и получить нужный цвет.
Ситуация №3.
Тема занятия : «Какие цвета любит зима?»
Возраст детей: 5-6 лет.
Основная задача: Учить детей различать, узнавать и называть цвета холодной и тёплой гаммы. Самостоятельно выбирать и использовать в своих работах соответственно заданию.
Проблема : Предложить детям из набора красок выбрать те цвета, которые очень нравятся Зимушке. Подумать какими ещё способами можно добиться выразительности при рисовании зимнего леса.
Предложения детей: При выполнении работы, дети выбирали синюю, белую, фиолетовую краски. Рассуждали так: синяя и фиолетовая краска слишком яркие, темные, поэтому их можно развести белой, а можно разбавить водой. При рисовании переливов зимнего неба можно добавить немного розового в голубой – это когда солнышко всходит.
Ситуация №4.
Тема занятия : «Кто в теремочке живёт?» (лепка)
Возраст детей: 6-7 лет.
Основная задача: Развитие творческого воображения детей. Закрепление навыков и известных приёмов в лепке.
Проблема : Предложить детям придумать и слепить необычных зверей, птиц, жильцов теремочка в Волшебном лесу.
Предложения детей: Многие дети лепили героев мультфильмов ведь они тоже могут жить только в Волшебном лесу – это Лунтик, Смешарики, феи Винкс. Некоторые ребята придумали своих необычных героев – это Голубая лисичка с короной на голове (заколдованная принцесса, Тигровый орёл (тигр с крыльями орла – очень мудрый и сильный, умеет летать).
На собственном опыте я убедилась, что использование проблемных ситуаций на занятиях позволяет заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание и учит творчески подходить к решению проблемы, т. е. делать по- своему, творить самим.