Папки-передвижки

Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи средствами родительских собраний

Наталья Дворецкая
Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи средствами родительских собраний
▼ Скачать + Заказать документы

Укрепление взаимосвязи между семьей и дошкольными образовательными учреждениями (ДОО) на сегодняшний день представляет собой одну из ключевых задач в области воспитания и образования детей. С самого раннего возраста ребенок находится в семье, где формируются его первые представления о мире, о людях и о взаимоотношениях.

Е. С. Бабунва отмечает, в процессе взросления часть этой ответственности переходит к педагогам, работающим в ДОО. Важно, чтобы ребенок видел согласованные действия родителей и воспитателей, так как это создает у него уверенность в правильности получаемых знаний и требований. Когда ценности и требования, предъявляемые в ДОО, совпадают с теми, что существуют в семье, это способствует формированию организованности и дисциплины у ребенка, что, в свою очередь, является основой для его успешного развития [1, с. 15].

Семья и ДОО должны выступать в роли единомышленников, совместно работая над тем, чтобы не только обеспечить детям качественное образование, но и привить им понимание важности таких понятий, как семья, дружба и взаимопомощь. Взаимодействие между родителями и педагогами можно наладить через различные формы общения, среди которых особое место занимают родительские собрания. Эти мероприятия являются важным инструментом для создания прочных связей между семьей и образовательным учреждением, а также для формирования единого образовательного пространства, где детский сад и семья работают в тандеме.

И. А. Меркуль подчеркивает, что родительское собрание представляет собой организованную встречу, на которой обсуждаются актуальные вопросы, касающиеся воспитания и обучения детей [4, с. 42]. Это может быть обсуждение образовательной программы, проблем, с которыми сталкиваются дети, или вопросов, касающихся их социализации. Важным аспектом таких встреч является повышение педагогической компетенции родителей, что позволяет им лучше понимать процессы, происходящие в жизни их детей, и активно участвовать в их воспитании.

Главной целью родительского собрания является согласование усилий ДОО и семьи в создании условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей духовными, нравственными и физическими качествами. Задачи родительского собрания, по мнению С. А. Любчик, могут включать в себя [3, с. 36]:

1. Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями. Это важно для создания доверительной атмосферы, в которой все участники образовательного процесса могут свободно выражать свои мысли и предложения.

2. Создание атмосферы общности интересов. Родители и педагоги должны понимать, что их цели совпадают, и что они работают на благо ребенка. Это может включать в себя совместные мероприятия, где родители могут увидеть, как проходят занятия в ДОО, и как они могут поддерживать образовательный процесс дома.

3. Содействие осознанию родителями своей роли в воспитании и обучении детей. Важно, чтобы родители понимали, что их активное участие в жизни ребенка, их поддержка и вовлеченность в образовательный процесс играют ключевую роль в его успешном развитии.

4. Обсуждение актуальных вопросов воспитания. На собраниях можно рассматривать темы, такие как эмоциональное развитие детей, проблемы адаптации в детском саду, вопросы здоровья и безопасности, а также способы формирования у детей социальных навыков.

5. Обмен опытом и идеями. Родители могут делиться своими находками и методами, которые они используют для воспитания детей, а педагоги могут предложить свои рекомендации и советы, основанные на профессиональном опыте.

6. Организация совместных мероприятий. Это могут быть праздники, мастер-классы, экскурсии, где родители могут активно участвовать и взаимодействовать с детьми и педагогами, что способствует укреплению связей между всеми участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть II) часть 1 11. В качестве перехода к практической части можно использовать обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи средствами родительских собраний
Опубликовано: 17 января 2025 в 06:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи средствами родительских собраний» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дворецкая (УИ 1127415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД