Наталья Дворецкая
Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи средствами родительских собраний
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепление взаимосвязи между семьей и дошкольными образовательными учреждениями (ДОО) на сегодняшний день представляет собой одну из ключевых задач в области воспитания и образования детей. С самого раннего возраста ребенок находится в семье, где формируются его первые представления о мире, о людях и о взаимоотношениях.
Е. С. Бабунва отмечает, в процессе взросления часть этой ответственности переходит к педагогам, работающим в ДОО. Важно, чтобы ребенок видел согласованные действия родителей и воспитателей, так как это создает у него уверенность в правильности получаемых знаний и требований. Когда ценности и требования, предъявляемые в ДОО, совпадают с теми, что существуют в семье, это способствует формированию организованности и дисциплины у ребенка, что, в свою очередь, является основой для его успешного развития [1, с. 15].
Семья и ДОО должны выступать в роли единомышленников, совместно работая над тем, чтобы не только обеспечить детям качественное образование, но и привить им понимание важности таких понятий, как семья, дружба и взаимопомощь. Взаимодействие между родителями и педагогами можно наладить через различные формы общения, среди которых особое место занимают родительские собрания. Эти мероприятия являются важным инструментом для создания прочных связей между семьей и образовательным учреждением, а также для формирования единого образовательного пространства, где детский сад и семья работают в тандеме.
И. А. Меркуль подчеркивает, что родительское собрание представляет собой организованную встречу, на которой обсуждаются актуальные вопросы, касающиеся воспитания и обучения детей [4, с. 42]. Это может быть обсуждение образовательной программы, проблем, с которыми сталкиваются дети, или вопросов, касающихся их социализации. Важным аспектом таких встреч является повышение педагогической компетенции родителей, что позволяет им лучше понимать процессы, происходящие в жизни их детей, и активно участвовать в их воспитании.
Главной целью родительского собрания является согласование усилий ДОО и семьи в создании условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей духовными, нравственными и физическими качествами. Задачи родительского собрания, по мнению С. А. Любчик, могут включать в себя [3, с. 36]:
1. Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями. Это важно для создания доверительной атмосферы, в которой все участники образовательного процесса могут свободно выражать свои мысли и предложения.
2. Создание атмосферы общности интересов. Родители и педагоги должны понимать, что их цели совпадают, и что они работают на благо ребенка. Это может включать в себя совместные мероприятия, где родители могут увидеть, как проходят занятия в ДОО, и как они могут поддерживать образовательный процесс дома.
3. Содействие осознанию родителями своей роли в воспитании и обучении детей. Важно, чтобы родители понимали, что их активное участие в жизни ребенка, их поддержка и вовлеченность в образовательный процесс играют ключевую роль в его успешном развитии.
4. Обсуждение актуальных вопросов воспитания. На собраниях можно рассматривать темы, такие как эмоциональное развитие детей, проблемы адаптации в детском саду, вопросы здоровья и безопасности, а также способы формирования у детей социальных навыков.
5. Обмен опытом и идеями. Родители могут делиться своими находками и методами, которые они используют для воспитания детей, а педагоги могут предложить свои рекомендации и советы, основанные на профессиональном опыте.
6. Организация совместных мероприятий. Это могут быть праздники, мастер-классы, экскурсии, где родители могут активно участвовать и взаимодействовать с детьми и педагогами, что способствует укреплению связей между всеми участниками образовательного процесса.