Папки-передвижки

Проблема работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности

Екатерина Смирнова
Проблема работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности

Развитие одаренности у детей является одним из основных требований, которые современная жизнь предъявляет к образовательным учреждениям.

Социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей нашел отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ», «Концепции модернизации образования», Федеральных государственных образовательных стандартах, в которых развитие способностей, одаренности личности рассматривается в качестве одной из приоритетных задач образования и воспитания.

Публикация «Проблема работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности» размещена в разделах

Исследователями установлено, что наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей – дошкольное детство. В любой группе детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники; приносит в детский сад интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает истории и сказки, создает удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности, отлично рисует, поет, танцует и т. д. Нередко такой ребенок задает вопросы, которые ставят педагогов в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими детьми, долго и старательно изготавливает поделки или вовсе делает все по-своему. Возможно, это ребенок с признаками одаренности – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Как правило, дети, обладающие такими возможностями оказываются незамеченными или попадают в группу «трудных» детей, поскольку они отличаются от детей этого возраста мировосприятием, поведенческими характеристиками и т. д. Нередко такое может быть обусловлено тем, что воспитатели (педагоги) просто не знают, как работать с такими детьми или просто не видят этой проблемы.

Задача родителей и воспитателей дошкольных учреждений – содействовать реализации заложенных в детях способностях.

Одаренность, по мнению Д. Б. Богоявленской, это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Практика работы ДОО показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Следовательно, чаще делают упор на индивидуальную работу с теми, кто имеет трудности в обучении, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом не получают должного развития.

В связи с этим в практике детского сада остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию детей с признаками одаренности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД