Получи документы

Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка

Фаина Зейналова
Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Загруженность современных дошкольников порой поражает воображение. Они посещают детский сад, различные кружки и спортивные секции. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и эмоционально. При этом им везде нужно успеть. Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье.

Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка :

Трудности засыпания и беспокойный сон.

Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребёнка не утомляла.

Публикация «Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка» размещена в разделах

Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

Рассеянность, невнимательность.

Беспокойство, непоседливость.

Проявление упрямства.

Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребёнок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмётся к ним.

Постоянно сосёт палец.

Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребёнок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

Повышенная тревожность.

Дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.

Все эти признаки могут говорить о том, что ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Лучший способ снять эмоциональное напряжение у ребенка – это дать ему разрядиться при помощи игры.

4 игры для снятия эмоционального напряжения у ребенка

№1. «На линии огня» - бросайтесь игрушками

Возьмите несколько легких диванных подушечек или мягких игрушек без жестких пластмассовых лап и голов. Найдите дома «линию огня», на которой нет ценных бьющихся предметов или уберите их на время. У одной стены садится родитель, у другой –ребенок.

Чтобы не было неуважения к живым существам, воплощенным в игрушках, настраивайтесь не на то, что вы их «бросаете», а на то, что они отправляются в полет, путешествуют, летят к маме и к сыночку или дочке.  

Главное – не назначайте никаких условий для броска. Нет задачи бросать «из рук в руки». Пусть ребенок бросает предметы максимально свободно: именно в этом смысл спонтанного выплеска внутренней энергии через мышечное действие. Вы можете бросать по очереди или «залпами». Обычно хватает буквально 5-10 минут. Потом все усталые и веселые.  

Вместе с движением броска происходит активный выдох. Следите за тем, чтобы во время броска дыхание не блокировалось, например, в это время издавайте какой-то звук: «пах», «пиу» и т. д.  

Хорошо, если ребенок смеется громко (да и вам тоже это хорошо) : смех – это уже известный вам и полезный дробный выдох с эффектом антистресс.  

№2. «Полет на ракете» - тряска всеми частями тела

В телесно-ориентированной терапии, восточных целительских традициях и приемах массажа тряска используется, как важный способ избавления от внутренних напряжений. Даже природные дыхательные рефлексы, связанные с эмоциями - смех и плач – тоже содержат в себе элементы тряски: дыхание выходит отдельными порциями, будто вытряхивается из человека.

Соедините все это вместе и придумайте для своего ребенка игру, в которой он заранее, не дожидаясь накопления внутренних напряжений, будет в течение 1-2 минут делать такие встряхивающие движения разными частями тела и дышать в ритм этим движениям.  

Можно начинать с рук – будто с пальцев нужно стряхнуть капельки воды. Дальше добавьте всю руку до плеча, затем - само плечо. А теперь пусть стряхивает с себя невидимую воду, как это делают собаки. Пусть аккуратно поучаствует шея и голова, пусть поучаствует каждая нога и даже «хвостик»

  В нашей собственной семье прижилась гениальная идея папы: когда включается блендер - это взлетает ракета. Мы в этой ракете начинаем трястись. Блендер работает 1 минуту, закончил – «прилетели»

«Трястись» полезно ежедневно, именно для профилактики скапливания напряжений на всех уровнях – физическом и психоэмоциональном.

Продолжительность: сколько получится (хоть один раз «встрепенуться»). В среднем рекомендуется 1 минуту в день.  

№3. «Бесимся вместе» - дать вволю внутренним импульсам.

Для взрослых часто оказывается так некстати, когда ребенок начинает вдруг скакать, бегать и прыгать, что-то выкрикивать – в общем, «беситься»

Но именно эти действия и означают спонтанный и естественный сброс внутреннего напряжения. Чтобы не оказаться в ситуации, когда у ребенка этот процесс начался в неподходящее для вас время – инициируйте или поддержите такую игру в тот момент, когда это для вас приемлемо.  

В конце концов, «если бардак невозможно предотвратить, значит его нужно возглавить». А здесь мы чаще всего (кроме случаев, когда у ребенка устойчивые отклонения в поведении, и требуется помощь детского психолога) имеем дело не с «нарушением приличий» и «разнузданностью», а со здоровым проявлением внутреннего очищения, потребности в физиологичной разрядке. Остается направить все это в социально приемлемое русло.  

Инструкций к выполнению дать невозможно, поскольку цель – максимальная спонтанность и личное творчество самого ребенка, как хочет, пусть так и скачет, двигается, звучит и дышит.  

Поскольку это интенсивная нагрузка, обычно долго «игра» не продлится. Кураж заканчивается, силы заканчиваются, выплеск успешно завершается. Минут 5-10 любой родитель может потерпеть (а то и поучаствовать! Вам же тоже полезно сбрасывать напряжения

Если пора заканчивать, а у ребенка энергия продолжает фонтанировать – успокойтесь сами, смените обстановку, сядьте попить чаю и послушать спокойную музыку, и ребёнок через короткий период устанет и заинтересуется тем, чем заняты вы.

№4. Дыхательный мячик 

Воображаемый мячик бросайте с подходящим выраженным звуком на выдохе («пух», «пах» и пр). Важно не просто делать движения, но следить за тем, чтобы происходил заметный выдох, и выдох завершался свободно и без усилий.  

Для разнообразия покажите, что вы с трудом «поймали мячик», чуть не уронили или бросайте ребенку свой «мячик» неожиданным способом. Идею с «невидимым мячиком» любят в театральных студиях, так что заодно потренируете еще и артистические способности. Главное – не забудьте использовать дыхание (порою делают наоборот – от усердия во время выдоха дыхание задерживают). Но сейчас ваша цель – внутренняя разгрузка на всех уровнях: физическом, психологическом, эмоциональном,- значит используем то, что делает природа - выдыхаем.  

Знайте, что даже при регулярных «разгрузочных» играх все равно будут возникать обстоятельства, создающие для вашего ребенка психоэмоциональную перегрузку (например : поход в незнакомое место, поездка в транспорте, поездка с вами в магазин, приход гостей, какая-то большая новость). Будьте готовы к тому, что в таких случаях вам придется помогать ребенку прийти в себя, а не ругать за то, что он никак не может успокоиться! 

Хороший способ для таких разовых событий – отправить ребенка в ванну, пусть посидит там с любимыми игрушками минут 5-10. Вода помогает расслабиться, пространство дома, уединение или время со «своим взрослым» возвращают состояние внутреннего спокойствия.  

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Зейналова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД