Алима Ковылина
Приёмы привлечения и удерживания внимания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Приёмы привлечения и удержания внимания детей
1. "Голосовая и эмоциональная модуляция". Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2. "Изменение темпа речи". Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3. "Прерывание речи, использование антицинации (догадки)". Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4. "Провалы памяти" "Забывание" достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.
5. "Жестикуляция"
Публикация «Приёмы привлечения и удерживания внимания детей» размещена в разделах
6. "Риторические вопросы ". Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы даёт ответ сам педагог.
7. "Контрольные вопросы". Задаются только по изложенному с требованием исчерпывающего ответа.
8. "Активное ассистирование". Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.
9." Экстрараздражители". Как бы случайно, но главное внезапно, педагог роняет ручку, резко открывает (закрывает) окно (дверь, включает (выключает) музыку и т. д.
10." Ошибка воспитателя". Педагог намеренно допускает ошибку, а детим должны её отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: " Я верно говорю?"