Новгородцева Ольга
Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕДРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО
Исполнитель:
Новгородцева Ольга Александровна,
педагог дополнительного образования
МБОУДО «Кедровский центр развития творчества
детей и юношества» г. Кемерово
Кемерово 2020
Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО
Публикация «Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО» размещена в разделах
Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка. Особый приоритет воспитательной работы в учреждении дополнительного образования – формирование культуры семейных отношений, родительской ответственности за воспитание детей, стимулирование их общественной инициативы, коррекция детско-родительских отношений.
Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между воспитанниками, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но как правило, большинство родителей не видит необходимости систиматически общаться с преподователями дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадаксальный характер:
• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»,
• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как к чему – то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.
Из опыта работы, можно смело сказать: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития и хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат.
Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерские отношения с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждений дополнительного образования «Кедровский центр развития творчества детей и юношества» данная работа проводится в условиях позитивного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную взаимопомощь педагогов и родителей.
Так, в начале учебного года в учреждении традиционно проходят дни открытых дверей, где для ребят и их родителей запланированы интересные мастер - классы, познавательные и игровые программы. Традиционно отмечаем вместе с семьей государственные праздники: 23 февраля, 8 марта, День семьи, День народного единства, День матери и другие. Посетив любое наше мероприятие в первую очередь, родитель видет своего ребенка разносторонию личность, где ребенок успешный, добивается поставленных целей вместе с педагогом.
На мои взгляд традиционные формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей. Посетив одно из любых мероприятий, можно смело сказать, что родители выражают большую благодарность, говорят что придут в следующий раз, так как мы стали для них частичкой семьи.