Анастасия Лыткина
Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме : «Пришла зима»
Цель: расширять знания детей о зиме и зимних видах спорта.
Задачи.
1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
2. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Обогащать активный словарь детей: лыжник, фигурист, конькобежец, зима серебристая, чудесное время года.
Оборудование: презентация, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка, листочки, гуашь, непроливайки, кисти, шкатулка, снежинка.
Ход занятия
I Организационный момент
Посмотрите стоит шкатулка, она волшебная. Сейчас (ребенок) откроет шкатулку, посмотрите, что это? (снежинка) Она не случайно здесь, сегодня мы с вами поговорим о каком времени года?
II Основная часть
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)
О каком времени года говорится в стихотворении?
Как вы догадались?
Что значит «зима стучится к нам во двор свежей елочкой»?
Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Мы с Вами попали в сказочный лес (показ презентации)
Зимние загадки
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой (лыжи)
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим (лед)
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. (Дед Мороз)
Динамическая пауза «В декабре»
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)
Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)
Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)
Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (показ презентации)
после чтения письма
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, шапки, шортики.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде.
Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта:
фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
Зима – чудесное время года!»
Какие ошибки допустил Незнайка?
Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!» Объясните почему.
Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?
Новый год
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.
Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый Год — Ребята будут рады. Хлопот веселых Полон рот: Готовят ей наряды. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник?. (Новый год)
Давайте сейчас с Вами нарисуем для Дедушки Мороза зимнюю картину. Прежде чем начать рисовать разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу. Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли.
Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Показ образца.
Аккуратно выполняйте рисунок, чтоб обрадовать Деда Мороза. Вы ему подарите свои потом рисунки, а он вас наградит за это Новогодними подарками.
Выполнение работы, помощь детям.
III Итог
Анализ рисунков
Вам понравилось, то что приготовила для вас волшебная шкатулка?
Давайте скажем ей спасибо.