Zamira bakowa
Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Звездочка», родители.
Продолжительность: с 05-27. 04 (краткосрочный).
Возраст детей: 5-6лет.
Актуальность.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы.
Публикация «Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта : Создание условий для формирования у воспитанников элементов экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
Задачи проекта :
для детей:
Формировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия;
Способствовать формированию у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде
Способствовать развитию у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
расширять общий кругозор детей, развивать их творческих способностей;
для педагогов:
Повышать педагогическую компетентность педагогов по формированию экологической культуры и культуры природолюбия у детей;
Обобщать практический опыт работы и создавать соответствующие методические, материально-технические и дидактические условия для полноценного экологического образования и воспитания дошкольников;
Расширять формы сотрудничества и вовлекать родителей воспитанников в процесс реализации совместных экологических мероприятий.
для родителей
Расширить детско-родительские отношения в совместной деятельности с ребёнком;
Увеличить количество родителей, принимающих участие в совместных экологических мероприятиях;
Повышать роль родителей в экологическом воспитании детей;
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Что такое экология? Можем ли мы защитить природу от загрязнения?
Предполагаемый результат:
для детей:
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Родины;
• Бережное отношение к окружающему миру, владение навыками экологически безопасного поведения в природе;
• Сформированность знаний к исследовательской деятельности;
• Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
• Благоустройство территории ДОУ;
для педагогов:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;
• освоение метода проектирования;
для родителей:
• Участие в мероприятиях Проекта;
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта Действия
детей Действия педагогов Действия
С родителями
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Обсуждение проблемы;
Вживание в игровую ситуацию;
Предлагают варианты решения проблемы; Воспитатель формулирует проблему, информирует родителей о возникновении проблемы, выявляет заинтересованных родителей;
Вводит игровые персонажи. (лесные жители - Ёлочка и три жё лудя: Тихоня, Шалун и Умница);
Создаёт развивающую среду для исследовательской деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме;
Тактичн
о рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы;
Помогает в составлении плана решения проблемы;
Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом;
Помогает в организации деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной);
Практическая помощь по необходимости (подготовка опытов.)
Беседы с детьми о влиянии человека на состояние природы;
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Составляют план решения проблемы (схематично);
Распределение по видам деятельности;
Формирование специфических знаний, умений, навыков, овладение новыми приёмами в изобразительной деятельности и т. д.); Помогает в составлении плана решения проблемы;
Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом;
Помогает в организации деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной); Информирование детей о путях решения данной проблемы;
Участие в акциях, конкурсах;
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта
Участие в развлечении «Путешествие в королевство природы»;
Получение награды за активное участие в природоохранной работе;
Подготовка к презентации «Эколята-Дошколята»;
Презентация проекта и организация развлечения «Путешествие королевство природы»»
Викторина: «Природа вокруг нас!»
Участие в конкурсе лучший уголок «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях Участие в развлечении «Путешествие в королевство природы»;
Участие в конкурсе лучший уголок «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях.
План действий по реализации проекта.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
05.04
1. Утренний круг.
Беседы: «Берегите лес»,
НОД 1. Конструирование (оригами) «Ворона»
Наблюдение, что изменилось в окружающей природе.
П / игра: Веселые ручейки»
Прослушивание музыки: П. И. Чайковский «Подснежник»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Грачи прилетели»
Дидактические игры: «Найди и назови перелетных птиц»
06.04 1. Утренний круг.
НОД 1. ФЦКМ «Знакомство с эколятами»
Презентация: «Добрые дела эколят –дошколят»
2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование «Эколята спешат на помощь».
Наблюдение за почвой
П / игра: «Лиса и зайцы»,
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов «Еж»
По желанию рисование:» весна в лесу»
07.04 1. Утренний круг.
Беседы «Чистота воздуха»
Наблюдение: Наблюдение за поведением птиц в природе.
Труд: Акция посадка лука «Витамины на подоконнике»
П / игра: «Перепрыгни через ручеек»
Прослушивание музыкальной композиции: С Прокофьева «Вечер»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: Тютчев. «Весенняя гроза».
Дидактические игры: «Времена года».
08.04
1. тренний круг.
Индивидуальная работа: Какие деревья видела по дороге в детский сад?»
НОД 1. Чтение художественной литературы: «Воробьи» Соколов- Микитов.
Наблюдение: Отметить заметное прибавление светового дня.
2Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Медведица и медвижата»
Труд в уголке книг: (помощь воспитателю) подбор книг о животных, птиц.
Д / игра: «Животные севера»
09.04 1. Утренний круг.
Беседа: «Половодье»
НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание: Рисование «Плавают по морю киты и дельфины».
Наблюдение за изменением в природе весной.
П / игра: «Солнышко и дождик»
Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: по желанию детей о животных.
Д / игра «Найди по описанию»
12.04 1. Утренний круг.
Беседы «Правила поведения в природе»
НОД 1. Коммуникация рассматривание картины Серова «Грачи прилетели»
2. Конструирование (оригами) «Березовая роща
Наблюдение за кустарником на участке д / сада «Сирени»
П / игра: «Лягушки и аисты»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы В. Волина «Рассказы о природе»,
Д / игра: «Ползают, ходят, летают»,
13.04 1. Утренний круг.
«Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы»
НОД 1. ФЦКМ: «Русская береза символ моей Родины»
2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование: «Береза»
П / игра «Кот и мыши»
1. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы:», В. Танасийчук «Морские коровы и Красная книга»,
Рассматривание иллюстрации картин «Мир животных»
14.04 1. Утренний круг.
Беседа: «Комнатные растения
НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание: лепка «Эколята-дошколята»
Наблюдение за солнцем: «Что чувствуем, когда обращаем лицо к солнцу?», эксперимент «Солнечный зайчик»;
Труд: акция «Чистый двор, чистая улица»
Вечерний круг.
Чтение художественной литературы:», Е. Чарушин «Заяц»
Труд: «Покорми рыбку»
15.04 1. Утренний круг.
Беседы «Природная стихия - огонь»
НОД 1. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Подснежник»
Наблюдение за луком, замечать изменения подросшей зелени, сравнить условия, в которых растут луковицы, подвести к пониманию, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зелёного лука;
П / игра «Огородники»
Вечерний круг.
Чтение художественной литературы:», С. Михалков «Прогулка»,
Д / игра: «Ботаническое лото» (овощи и фрукты)
16.04 1. Утренний круг.
Беседы «Что такое природа? Живая и неживая природа»,
НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание: «Рыбки плавают по морям»
Наблюдение за насекомыми»
Труд сеем цветы для клумбы.
Прослушивание музыкальной композиции Звуки природы «Пение птиц»
Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: Загадки
19.04 3. Утренний круг.
Индивидуальная беседа : Как провела акцию «Чистый двор, чистая улица»
НОД 1. Конструирование (оригами) «Зайчик»
Наблюдение за появлением и поведением насекомых.
П / игра: «Кролики»
Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки».
По желанию поделки из природного материала.
20.04 1. Утренний круг.
Беседы Что такое «Красная книга».
НОД 1. ФЦКМ «Красная книга смоленской области»
2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование
Вечерний круг.
Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и серый волк»,
21.04 1. Утренний круг.
4. Беседы - знакомство с лекарственными растениями»,
НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание Аппликация «Наш аквариум»
Наблюдение за силой и направлением ветром, движением облаков под действием ветра.
Труд: Польем комнатные растения
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: «Земляника» А Митяева
Д / игра: «Что где растет?».
22.04 1. Утренний круг.
Беседа: Почему воду нужно беречь?»
НОД 1. ФЭМП (счет цвет на полянке до десяти)
2. Чтение художественной литературы Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Наблюдение за деревьями (почки)
П / игра: «Медведь и пчёлы»
Индивидуальная работа на прогулке «Угадай насекомых»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы», В. Степанов «Животные наших лесов».
Д / игра: «Когда это бывает?»,
23.04 1. Утренний круг.
Беседы «Профессия - лесник»,
НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание Рисование: «Обезьянки на пальме»
Наблюдение за сорокой
П / игра: «Лошадки»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесной хор».
Д/ Игра: «Растения леса, сада, огорода»;
Итоговая викторина о природе «Природа вокруг нас!»
26.04 1. Утренний круг.
Беседы Итоговая беседа о весне»
НОД 1. Коммуникация рассматривание картины: «весной на сквереке»
Наблюдение за появлением цветов и их отличие от сорняков.
П / игра: «Кот и мыши»
2. Вечерний круг.
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Д / игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»
27.04 1. Утренний круг.
НОД 1. ФЦКМ «Растения лечат» (лекарственные растения смоленской области)
2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование: «Фиалки»
Наблюдение за комнатными растениями (фиалки)
п / игра «Наседка и цыплята»
Вечерний круг.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Работа с родителями:
Консультация «Как привить детям любовь к природе посредством чтения»
Совместное творчество детей и родителейакция: «Чистый двор, чистая улица»
Участие в конкурсе лучший уголок «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях.
4 Этап – Заключительный этап
Презентация проекта : «Эколята-дошколята»