МААМ-картинки

Природоохранный проект «Чистый берег»

Филатова Анна
Природоохранный проект «Чистый берег»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чистый берег»

[/b]

Авторы: Филатова А. Ю., Кириллова Н. А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Введение

Город Данков (28 тысяч жителей) расположен в плодородной черноземной полосе. По территории Данковского района протекают две реки Дон и Вязовня.

Публикация «Природоохранный проект „Чистый берег“» размещена в разделах

Реализуя концепцию непрерывного экологического образования, наш детский сад одним из приоритетных направлений работы выделяет экологическое образование дошкольников. В 2016 году в детском саду «Ромашка» появилась детская природоохранная организация «Эколята-дошколята», на счету которой сегодня много исследовательских проектов.

В 2018 году родители и дети нашей группы вступили в клуб молодых семей Данковского района «Семейный очаг». В рамках тематической недели «Мы друзья природы» родители и дети отправились на экскурсию на берег реки Дон. Оказавшись на берегу реки, воспитанники увидели много мусора: пластиковые бутылки, фантики, салфетки, упаковки из – под сока. Увидев мусор, дети самостоятельно пришли к выводу, что это плохо и решили навести порядок. Совместными усилиями детей, родителей и педагогов берег реки был убран. После экскурсии дети пришли к выводу, что необходимо изучать состояние воды в реке, познакомиться с флорой и фауной берега и реки и привлечь детей и взрослых к проблемам правильного поведения в природе. Так родился детско-родительский природоохранный проект «Чистый берег».

Цель: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе, расширение представлений о роли реки в жизни человека, ее значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Задачи:

- изучить литературные источники по исследуемой проблеме,

- провести наблюдения за флорой и фауной рек Данковского края,

- провести цикл экспериментов с водой (речная, родниковая, водопроводная, проанализировать полученные данные в процессе исследования выбранной темы и сделать выводы,

- организовать регулярную очистку берегов рек и родников Дона и Вязовни,

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений,

- формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, оставление мусора и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе,

- привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

Актуальность

Одной из главных проблем на современном этапе становится формирование разумного взаимодействия человека с природой. Сохранить то, что еще не разрушено окончательно, восстанавливать разрушенное – значит сберечь живую природу в родном городе.

Чтобы сохранить берега рек чистыми и красивыми необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают берега рек местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе рек, и их обитателях. После отдыха людей у реки остаются не потушенные костры, мусор. А дети всегда берут пример с родителей. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.

Объект и методы исследования: реки и родники Данковского края. Методы и приемы: наблюдения, сбор информации, опыты и эксперименты, экскурсии и акции, обработка собранной информации, творческая работа.

Программа действий

Этапы реализации, Цель Способы реализации Реализация плана

1 этап –

Подготовительный

- объединить стремление воспитателей и родителей на повышение  уровня  экологического образования детей,

- провести анкетирование родителей - анкетирование

-  наблюдение

- беседы

- работа с познавательной литературой

- создание проекта

- разработка сценария праздника 1. Проведено анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

2. Оформлен альбом «Живое серебро Дона».

3. Оформлены памятки и буклеты для родителей «Сохраним природу родного края».

4. Оборудовали в уголке природы мини – лабораторию по проведению опытно – экспериментальной деятельности с водой.

5. Сформировали видеотеку познавательных фильмов и мультфильмов для детей из серии «Уроки тетушки Совы», «Эколята – дошколята».

2 этап – основной

- активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи по экологическому воспитанию ребенка.   - проведение опытов с водой (речная, родниковая, водопроводная,

- оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей;

- участие в природоохранных акциях «Чистый берег»

- проведение праздника с участием родителей

- конкурс рисунков

- просмотр презентаций 1. Проведено 6 «Трудовых десантов» по уборке мусора на берегу рек Вязовня, Дон в разное время года.

2. Работа в мини – лаборатории «Волшебница вода».

3. Собран материл флора и фауна рек Дон и Вязовня (коллекции ракушек, разные виды грунта, гербарии)

4. Оформлена фотовыставка «Река моими глазами»

5. Приняли участие в региональной акции «Малые города России и городские поселения», строительство новой набережной реки Дон

6. Экскурсии на спасательную станцию реки Дон в разное время года, (инструктаж по правилам поведения на воде, практические занятия с работниками спасательной станции, с демонстрацией погружения водолазов).

3 этап – Итоговый

Взаимодействие  детского сада и семьи по вопросам охраны природы родного края - конкурс детских рисунков «Наша чистая река»

- презентация проекта

-  выступление на РМО с опытом работы по проекту «Чистый берег» 1. Проведен праздник  «Между речек веселых» на берегу реки Дон совместно с родителями.

2. На сайте детского сада, группы, в сети интернет регулярно размещалась информация и фотоотчеты о ходе проекта.

Вывод: Дети имеют элементарные представления о реках и их обитателях. В ходе познавательно – исследовательской деятельности расширены знания детей о воде, как источнике жизни на Земле, правилах поведения в природе.   У дошкольников сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения в природе. Воспитанники проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за флорой и фауной рек родного города, у детей появилась способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой рек в разное время года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да, да, да — это Кавказ!» (или не нужен нам берег турецкий)Фотоотчет «Да, да, да — это Кавказ!» (или не нужен нам берег турецкий) Напряженные будни начала учебного года дают о себе знать - невольно вспоминаются безмятежные отпускные денечки. Уже многие Маамовцы отчитались.

Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман»Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.

Фотозарисовки «Лазурный берег. Ницца»Фотозарисовки «Лазурный берег. Ницца» О Ницце можно много говорить, Лазурный берег, пальмы, шум прибоя. Увидев, не возможно позабыть. Есть что-то в ней неуловимое, такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоохранный проект «Чистый берег»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природоохранный проект «Чистый берег»» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД