Олеся Донцова
Природоохранная акция «Капелька-росток-цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Северяночка»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Капелька – росток - цветок»
группа общеразвивающей направленности
от 4-х до 5-ти лет №4
Донцова О. Е., воспитатель
г. Радужный
«…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в
его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.»
В. А. Сухомлинский
Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества.
Публикация «Природоохранная акция „Капелька-росток-цветок“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Вода. Все материалы по теме воды
- Цветы. Все о цветах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Природа - это вся Вселенная существующим в ней живым и не живым миром.
С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающим миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования. Все это негативно сказывается на жизнедеятельности человека. Чтобы разрешить эту проблему необходимо еще с детского возраста приобщать ребенка к окружающему миру, воспитывать чувство созидательности и бережливости ко всему живому. Что касается образовательной и воспитательной системы ДОУ экологическое воспитание расценивается как приоритетное направление. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких – либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание трудиться и обогащать окружающий мир.
Актуальность:
воспитание бережного и заботливого отношения возможно тогда, когда дети будут располагать:
1. элементарными знаниями об окружающем мире;
2. овладение несложными способами выращивания растений;
3. наблюдать природу и видеть ее красоту.
Это является актуальным в современном воспитании дошкольника. Формирует нравственную культуру личности ребенка, способной трудиться и успешно социализироваться в обществе. Успешная социализация детей дошкольного возраста зависит от того, как у него сформированы трудовые навыки и отношение к труду человека. Ведь через труд дети проявляют активность и смекалку, настойчивость, стремление достичь результата; формируется желание оказать помощь своим товарищам. Поэтому воспитывая у детей любовь к окружающему миру, созидательные чувства необходимо развивать и формировать трудовые навыки и творческую трудовую деятельность. И это будет являться актуальным в экологическом воспитании и образовании детей.
Цель: познакомить детей с этапами развития растений.
Задачи:
Закрепить представления о растениях, особенностях вешнего строения;
Дать знания об основных потребностях растений для роста и развития (свет, тепло, вода);
Учить правильновысаживать семена и пикировать рассаду;
Упражнять в навыках посадки;
Развивать чувство сопричастности к жизни природы;
Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста;
Воспитать чувство любови к объектам живой природы;
Воспитывать доброту, терпимость, ответственность.
Объект: растения, цветы.
Участники акции : педагоги, воспитанники группы, родители.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дежурство в уголке природы, беседы, наблюдения за объектами живой природы, привлечение родителей к реализации акции.
Ожидаемые результаты.
Воспитанники группы будут иметь представления о цветах, этапах развития.
Будут уважительно относиться к объектам живой природы.
Дата проведения: с 11 апреля по 25 апреля 2015 года.
Этапы работы
Подготовительный:
Беседа о цветах, об условиях роста и развития.
Труд в уголке природы.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций цветов.
Рассматривание семян.
Основной этап:
Посев семян Бархатцы и Петуния
Привлечение родителей к акции.
Ведение календаря роста.
Наблюдение за ростом и развитием цветов.
Раскрашивание раскрасок.
Дидактические игры.
Заключительный этап
Оформление паспорта комнатных растений
Высадка рассады цветов на участке детского сада (июнь)
Подготовительный этап.
Беседа о цветах, об условиях роста и развития.
Цель: познакомить детей со строением цветка, о роли каждой части в развитии растения. Уточнить знания о факторах роста и развития растений.
Труд в уголке природы.
Художественная литература.
"Цветок" Борис Житков
Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.
- Фу, какой гадкий цветок! - сказала мама. - Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.
Настя сказала:
- Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.
Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.
- Его надо выбросить, - сказала мама, - от него ни красы, ни радости.
Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.
Мама позвала к Насте доктора и сказала:
- Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.
Доктор осмотрел Настю и сказал:
- Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.
- Мамочка! - закричала Настя. - Это мой цветок. Вот он!
Доктор взглянул и сказал:
- Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.
- А я его выбросить хотела, - сказала мама.
Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.
- Вот, - сказала Настя, - я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.
И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.
Стихи про цветы
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Е. Серова
Зонтики
- Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
Р. Сеф
Как появились ромашки?
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов
***
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Н. Нищева
Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
В. Пасналеева
Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Е. Фейерабенд
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Н. Нищева
Меняемся
Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют!
А. Пысин
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
***
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
Н. Нищева
Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Ю. Недель
Одуванчик
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Г. Виеру
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова
Одуванчик
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
С. Шушкевич
***
- Отчего зацвел цветок?" -
Мальчик спрашивает мать.
- Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
Ф. Троицкий
О чем думает одуванчик?
Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Ю. Кушак
Подснежник
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Е. Стюарт
Подснежник
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А. Матутис
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Т. Белозеров
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
М. Пронько
Послушные кувшинки
Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.
Т. Дмитриев
Почему?
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
А. Ахундова
***
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна"
Л. Кудрявская
Репей
Сказал репей:
- Я верный друг.
Об этом знают все вокруг!
И помнят,
Между прочим,
Что я
Привязчив очень!
С. Пшеничная
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
М. Познанская
Ромашки
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Ф. Грубин
Ромашки
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
***
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
В. Нищев
Три богатыря
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке три цветка
Раскрылись раньше всех.
Стоят подснежники, горя
Весенней новизной.
Стоят, как три богатыря,
Над сонною травой.
Г. Ладонщиков
Храбрый цветок
Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик.
Храбро горит
Между острых колючек.
Р. Сеф
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
В. Викторов
Часовой
Поставленный на пост
Самой весной,
По стойке "смиpно",
Опустив ладошки,
В перчатках белых,
Словно часовой,
Стоит подснежник
На озябшей ножке.
В. Орлов
Посев семян Бархатцы и Петуния
Дети сидят на стульях. Педагог рассказывает детям историю рождения цветка, соотнося развитие растения с ростом и развитием ребёнка, используя карточки с изображением последовательности роста цветка.
Педагог: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки.
(Педагог показывает изображение семян).
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нё м: накормить, напоить, согреть.
Но у цветов, существует своя пища.
(Показывает почву).
В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате) .
В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате) .
Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате) .
Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.
Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться.
Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?
Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.
Физкультминутка «Цветы».
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)
Головой качают, (движения головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Педагог и дети подходят к столу. Педагог спрашивает у детей последовательность посадки семян, раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры.
Дети кладут семена, педагог присыпает семена грунтом, разравнивает почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.
Педагог: Молодцы, ребята, вы посадили цветы и теперь мы будем ухаживать за ними, весной, когда станет тепло, посадим на клумбу на участке, а осенью будем любоваться красивыми цветами.
Посадили мы цветы небывалой красоты
Желтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
Выращивание бальзамина садового семьей Иванова Раделя.
Выращивание бегонии из ростка семьей Смагина Артема.
Выращивание огурцов из семян семьей Файзуллина Дмитрия.
Выращивание фиалок семьей Файзутдиновой Милены.
Рассматривание иллюстраций.
Раскрашивание раскрасок.
Дидактические игры.
Календарь роста
Бархатцы
Дата
Посев 18 апреля
Появление ростка 22 апреля
Календарь роста
Петуния
Дата
Посев 18 апреля
Появление ростка 25 апреля