Наталия Сорокина
Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей сопричастности всему живому и
прекрасному на земле, природоохранного поведения, формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Публикация «Природоохранная акция в старшей группе „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.
2. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении объектами природы.
3. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
4. Развивать интерес и любовь к музыке, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
6. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
Акция включает проведение следующих мероприятий:
1. Беседы на темы: «Природа – чудесница», «Земля – наш общий дом», «О чем рассказывает Красная книга», «Природа и человек».
2. Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский - Времена года; П. Чайковский – Щелкунчик (Вальс цветов); Клод Дебюсси – Арабеска (Ручей в лесу); Джакомо Пуччини – Вальс Мюзетты (Лесные звуки, плеск воды).
3. Наблюдения в природе : «Земля наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяют растения».
4. Экспериментальная деятельность: «Этот удивительный воздух», «Свойства почвы, песка».
5. Трудовая деятельность в природе : сбор мусора на территории участка, сбор опавших листьев, сбор природного материала.
6. Моделирование биоценозов: лес в разное время года, море, река и др.
7. Чтение рассказов: Акимушкин И. Природа – чудесница. ; Бианки. В. Лесные разведчики. ; пословиц, поговорок о природе.
8. Дидактические игры: «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Правила поведения в природе».
9. Художественно – творческая деятельность: рисование на темы: «Жизнь живой природы осенью», «Чудеса природы», лепка на тему: «Живая и неживая природа».
10. Совместная деятельность детей и родителей: изготовление экологических знаков: природоохранных, предупреждающих.
11. Создание плаката: «Уроки бережливости в природе».
Литература:
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх/ Л. В. Артемова - М. : Просвещение, 1993.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с Детьми 5-6 лет/ Т. М. Бондаренко – Воронеж: Учитель, 2002.
3. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина, О. В. Мариничева - Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми/ Л. П. Молодова - Минск: Асар, 1996.
6. Пономарева Л. И. Воспитание природолюбия в процессе экологического образования дошкольников/ Л. И. Пономарева - СПб. : Астерион, 2005.
7. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду/ Н. А. Рыжова - М. : Карапуз, 2000.
8. Рыжова Н. А. Я и природа/ Н. А. Рыжова - М. : ЛИНКА - ПРЕСС1996.
9. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей/ Т. А. Шорыгина – М. : Прометей; Книголюб, 2002.
10. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе/ Т. А. Шорыгина - М. : Сфера, 2005.