Рита Колесникова
Фотоотчет о природоохранной акции «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества.
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему необходимый объем знаний о растительном и животном мире, о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение. В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект "Эколята - дошколята" в рамках которого была проведена акция "Береги природу"
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель Акции : привлечение внимания участников образовательных отношений к проблемам окружающей среды, воспитание у детей сопричастности всему живому и прекрасному на земле, природоохранного поведения.
Задачи:
1. повысить экологическую культуру у детей и взрослых;
2. систематизировать знания детей о состоянии, значении и пользе окружающей среды о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
3. расширить представления о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку;
4. развивать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении объектами природы;
5. воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
В Акции принимают участие воспитанники всех групп, их родители и педагоги МБДОУ.
В рамках акции проводились :
беседы;
наблюдения в природе : «Нужен ли растениям воздух», прогулка с Шалуном. Дидактические игры «Природа и человек», «Вершки-корешки», «Найди такой же», Наблюдение за листопадом вместе с Шалуном, «Воздух, земля, вода» и др; просмотр презентаций и обучающих мультфильмов: «Хочу всё знать о природе», «Экологическая катастрофа»; «Правила поведения в природе»; «Животный мир Донского края», «Экологическая катастрофа», «Переработка мусора», «Уроки тетушки Совы», «Переработка мусора», «Красная книга Дона», «Береги природу!», «Чистая вода - богатство страны»;
Чтение художественной литературы: Акимушкин И. «Природа - чудесница», Бианки В. «Лесная газета», Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока», С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц», Бурсов Я. «Листопад», экологическая сказка Казанцевой Е. Н. «Родничок», А. Блок «На лугу», Бианки В. «Лесные разведчики»;
Заучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия», Бурсов Я. «Листопад»;
Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Сортировка мусора», «Плохо - хорошо», «Кто, где живет?»;
НОД: «Красная книга Дона»; Виртуальная экскурсия «Природа Ростовской области»; с Тихоней, «Правила поведения в лесу»; «Как малыши с елочкой помогли котятам лес убрать»;
Досуги и развлечения: Тематический досуг «Берегите природу», Спортивный досуг «Мы защитники природы»;
Продуктивная деятельность: из природного материала : «Осенний лес», «Гусеница», «Птичка на ветке»; коллективное рисование плаката «Берегите природу!»;
Экологический трудовой десант с Эколятами: уборка участка от листьев, мусора, сбор природного материала;
Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года. Осень», Ф. Шопен «Красивая осень»;
Опытническая и исследовательская деятельность: Опыт «Очищение воды», экспериментирование «Этот удивительный воздух».