Ксения Подшивалова
Природный мир «На птичьем дворе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие» Природный мир
Тема: «На птичьем дворе»
Цель: уточнить представление о домашних птицах.
Задачи: 1. Расширять представления о домашних птицах (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят.).
2. Закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Природный мир „На птичьем дворе“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: изображения курятника, сарая, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц, курочка Ряба (игрушки).
Словарная работа: птенцы, курятник.
Ход ООД
I. Организационный момент
Утром встал гусак на лапки - потянулись
Приготовился к зарядке - ходьба на месте
Повернулся влево вправо - повороты
Приседанье сделал справно - приседания
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла курочка Ряба (показывает игрушку – курочку). И сегодня она нас познакомит с обитателями птичьего двора (рассматривание картины с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе).
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали?
- Кто из домашних птиц вам незнаком? (в случае необходимости воспитатель рассказывает о незнакомцах с птичьего двора).
- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно.
- Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко? (курица)
- Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
- Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (утенок и утка)
- Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше нас встает, на весь двор орет (петух)
- У матери двадцать деток. Все детки – однолетки (курица с цыплятами)
- А теперь давайте поиграем. Игра «Кто чей детеныш?» (дети сравнивают птиц, называют их детенышей).
- А сейчас давайте отдохнем немного.
Физкультминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!
(Вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно – Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
(Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
(Ругаются)
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
(Спиной в круг, на носочки, руки назад).
- А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц (Дети в кругу. Воспитатель произносит слова: «курица», «утка», «петух», «цыпленок», а дети изображают, как эти птицы кричат, поют).
Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами» :
«Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы как лодочки плывите!
Ногами как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дня доставайте! А на дне в озерке – подводная трава, вкусная тина и живые червяки.
Ешьте побольше! Растите побыстрее!»
- Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Чему учит мама-утка своих утят? Зачем им нужно уметь плавать и нырять? А чему, по вашему мнению, учит курочка-наседка своих цыплят?
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия.
- Вот мы и познакомились с обитателями птичьего двора.
- Каких птиц мы встретили на птичьем дворе?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам понравилось на занятии?
- Курочка Ряба прощается с вами и говорит вам «До свидания».