Светлана Полякова
Экологическое развлечение «Природные просторы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение "Природные просторы!"
Для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ).
Человек и природа - это чрезвычайно актуальная и тревожная проблема современности и с каждым годом она становится сильнее. Очень уж большой вред нанесен живой природе.
Публикация «Экологическое развлечение „Природные просторы“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образование людей в области окружающей среды, воспитание экологической культуры всего населения – просто необходимы для сохранения Земли.
Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство.
Экологические праздники и досуги в детском саду - важная составляющая часть образовательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
Цель: экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
• развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;
• систематизировать представления детей о многообразии природы;
• закреплять знания о бережном и заботливом отношении к природе;
• закреплять знание правил поведения в природе;
• развивать диалогическое общение, умение слушать, коммуникативное общение в процессе игры, творческое воображение;
• активизировать словарный запас дошкольников по теме;
• воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о загрязнении окружающей среды; о правилах поведения в природе;
• рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе;
• чтение экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о природе;
• наблюдения с детьми во время прогулок;
• просмотр видеоматериала по экологии.
Оборудование: презентация "В гостях у Матушки Природы"; видеоролик "Как прекрасен этот мир…"; знаки по правилам поведения в природе, изображения деревьев и листочки к ним (по 2-3 на каждого игрока); 2-3 корзины для сбора мусора; "мусор" (пластиковые стаканчики, бутылки, бумага и т. п.); мешки для мусора.
Музыкальное сопровождение: официальный гимн первого экологического детского фестиваля, веселые песни (минус) для проведения конкурсов.
Ход развлечения
Под музыку (Гимн экологического фестиваля "Пусть наша планета живет …") дети и гости входят в зал. (на экране – живописная картина природы)Всех встречает Матушка Природа (ведущий в костюме) и заводит большой хоровод.
Матушка Природа : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я – Матушка-Природа, очень рада, что вы пришли ко мне в гости. - Посмотрите вокруг! Какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, небо, цветы и птицы, солнце и реки. Все это – природа!- И все это я рада подарить людям! (под песню "Как прекрасен этот мир…" идет показ видеоролика о красоте природы)
Фото природы
Ребенок: Прекрасна, прекрасна
Родная Земля!
Прекраснее нам не найти никогда!
Зеленые долы, поля и леса –
Все это для нас – дорогие друзья!
М. П. : Я слышала, что Вы очень хорошие и умные дети, и хочу познакомиться с вами поближе. Природа хранит огромные богатства и всегда рада поделиться этими сокровищами с людьми. Я не сомневаюсь, что здесь собрались добрые и отзывчивые ребята, которые не дадут нашу природу в обиду. Но, чтобы ее охранять, необходимо о природе много знать!- Давайте проверим ваши знания? Согласны?
Дети: Да!М. П. : Хорошо! Тогда проведем блиц-опрос? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Если ваш ответ верный – на экране появиться соответствующая картинка. (Ведущий читает вопросы, на экране появляются картинки - ответы)
Игра "Знатоки природы"
1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)
4. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
5. Кто носит домик на себе? (улитка)
6. Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)
7. Не птица, а с крыльями? (бабочка)
8. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
9. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
11. У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)
12. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)
М. П. : Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. - В моих владениях каждый день, час и минуту мне помогают художники.
Четверо художниковСтолько же картин. Белой краской выкрасилВсе подряд один.
У второго синие Небо и ручьи. Первые проталины,Первые цветы.
На картине третьегоКрасок и не счесть. Желтая, зеленая и голубая есть. А четвертый – золотом
Расписал сады,Нивы урожайные, спелые плоды. …Кто же эти художники? Вы догадались, ребята? ( Времена года: зима, весна, лето, осень)
М. П. : Правильно. Молодцы! (на экране фотографии природы в разные время года)- А сейчас, для вас, ребята, есть у меня задание. Задание - на внимание!
Звонко музыка играет,От нее не устоять. Тут никто не заскучает, Предлагаю поиграть. (Фотографии природы : ручей и озеро)
Игра "Ручейки – озера"
(музыкальное сопровождение)Поиграем-ка, друзья,В "Ручейки-Озера" Лишь скажу я: "Ручейки" -Друг за другом все беги.
А скомандую "Озера" -Пусть они возникнут скоро!Нужно всем за руки взяться И в большой кружок собраться.
М. П. : Отлично, ребята. Мы весело с вами поиграли. Но, все-таки, природа любит тишину, чтобы все могли полюбоваться ее красотой, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом.
Ребенок: Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай. Ты в лесу всего лишь гость.
М. П. : Правильно, ребята. Однако, люди бывают разные. Человек, иногда, причиняет огромный вред лесам, рекам своим неумением вести себя в природе. Вот посмотрите, что оставляет человек природе? (На экране – фотографии мусорных свалок, грязные берега рек, лесные пожары и т. д.)
- Для того, чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки необходимо соблюдать правила поведения в природе. - А вы, ребята, знаете эти правила? (Да)- Давайте проверим? Согласны? (Да)
Игра "Правила поведения в природе"
(музыкальное сопровождение, на столе лежат перевернутые картинки-знаки правил поведения в природе)
Игра "Правил поведения в природе"
• Не жги костры.
• Не рви цветы.
• Не забирай с собой лесных животных.
• Не лови красивых насекомых.
• Не сбивай ногами грибы, они нужны лесу.
• Не разоряй муравейники.
• Не руби деревья. Не ломай ветки.
• Не сори.
Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.
М. П. : Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!- В природе нельзя! Запрещающие знаки: рубить лес, разжигать костры, разорять гнезда и муравейники, ломать ветки, оставлять мусор. - Очень плохо, когда люди оставляют после себя мусор на речке, в лесу, у дороги. А что нужно сделать?
Дети: Собрать мусор в мешки и отнести в специализированные контейнеры. М. П. : Ребята, а вы слышали, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, стекло, пластик, пищевые отходы – все складывают отдельно друг от друга. - Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы потом отвезти на мусороперерабатывающий завод. Там это переработают. М. П. : Правильно! Я вас прошу мне помочь. Нужно собрать мусор, только собрать его правильно. (бумагу и картон отдельно от пластика и другого мусора)
Игра "Собери правильно мусор"
Музыкальное сопровождение. 2-3 команды, по 5-6 человек. Игра– эстафета: на полу разбросан мусор – бумага, пластиковые стаканы, бутылки и т. п. В конце зала стоят корзины с пометкой, для какого мусора они предназначены. Каждый игрок команды, по сигналу, собирает мусор только для своей корзины.
М. П. : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя красоту.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
- В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен!
М. П. : Правильно ребята! А теперь послушайте загадку. Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом –Чудеса увидишь в нем!
Дети: ЛесМ. П. : Ребята, а для чего нам нужен лес? Дети: чистый воздух, бумага, стройматериалы и т. д. М. П. : Скажите, ребята, а деревья живые или нет? Как Вы думаете?
Дети: Живые. Они дышат и растут. (на экране – деревья со срезанной корой, засохшие деревья)М. П. : Ой, посмотрите, ребята! На этих деревьях кто-то попортил кору. Теперь дерево заболеет, зачахнет и может погибнуть. - Ребята, перед вами деревья, которые потеряли свой красивый наряд из листьев. Пожалуйста, помогите этим деревьям! Давайте вернем им их листочки. (На листах бумаги изображены деревья без листьев)
Игра "Оденем деревце"
Музыкальное сопровождение. На картинках изображены деревья: береза, дуб, липа, с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. В игре-эстафете принимают участие 2-3 команды по 5-6 человек. По сигналу, каждый участник команды берет один листочек и прикрепляет его к соответствующему дереву. Побеждает команда, первая закончившая свое задание.
М. П. : Замечательно! Дорогие ребята, вижу, что вы настоящие друзья природы, знаете и умеете ее беречь. Мы все, люди, птицы, животные, растения, вода и воздух, очень крепко связаны между собой. В природе нет полезных и вредных, нужных и ненужных. - Важен каждый вид, у каждого, своя роль и место обитания. Поэтому, все, что есть в природе, должно быть сохранено.
Ребенок: Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождем,
Как солнце дружит во всеми нами!
- Давайте, люди, любить природу.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Без нашей заботы – погибнет она!
Ребенок: Сбережем свою красивую планету
Нашу Матушку – Природу сбережем.
Мы должны быть благодарны
Ей за то, что счастливо живем.
Рефлексия:
Ребята, а у кого вы сегодня были в гостях? Что интересного увидели? Что вам запомнилось? Чем занимались у Матушки природы? А что понравилось?
М. П. : Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я, Матушка Природа, очень рада вам и всегда готова открыть для вас свои сокровища и тайны. Приходите ко мне в гости. Спасибо вам всем. До новых встреч! (Под песню "Дай мне руку, посмотри в мои глаза …" все уходят из зала)