Снежанна Костина
«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
«Природные дары для поделок и игры»
Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)
Разработано воспитателем:
Костина С. А.
г. Усть-Лабинск 2014 г
1. Волшебный лес Лесовика
Публикация «„Природные дары для поделок и игры“, Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: учить детей наклеивать листья в виде изображения деревьев, правильно смазывать листья клеем ПВА, развивать аккуратность и точность движений.
Материал: цветной картон, сухие листья деревьев, клей, кисти, салфетки, изображение или игрушка Лесовика.
И. В. Новикова, стр. 9 Аппликация из природных материалов в детском саду
2. Ковер для листовичков
Цель: учить детей правильно располагать листочки деревьев на бумаге, выложить из листьев элементарный узор, учить чередовать листочки по цвету или по форме, закреплять навыки аккуратного наклеивания, воспитывать чувство доброжелательности.
Материал: цветной картон для фона, сухие листья, клей, кисти.
И. В. Новикова, стр. 11 Аппликация из природных материалов в детском саду
3. Грибная поляна
Цель: учить детей подбирать листочки нужного цвета для шляпки и для ножки, познакомить детей с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали.
Материал: картон зеленого цвета для фона, засушенные листья деревьев разного цвета, сухие травинки, клей, кисти, салфетки.
И. В. Новикова, стр. 13 Аппликация из природных материалов в детском саду
4. Красивый узор
Цель: учить детей располагать листья на полоске, чередуя их по форме,
например: листья клена и ивы, ивы и клена. Равномерно располагать и наклеивать их на полоске, развивать точность движений и аккуратность.
Материал: полоска белой или цветной бумаги, сухие листья разные по форме, клей, кисти, салфетки.
И. В. Новикова, стр. 15 Аппликация из природных материалов в детском саду
5. Во поле береза стояла
Цель: учить детей правильно располагать и приклеивать листочки на листе бумаги, закрепить приемы смазывания и приклеивания листочков, развивать аккуратность и точность движений.
Материал: лист с изображением березы, маленькие березовые листочки, клей, кисти, салфетки.
И. В. Новикова, стр. 12 Аппликация из природных материалов в детском саду
6. Золотые подсолнухи
Цель: учить детей создавать аппликацию, используя природный материал, дополняя его по собственному желанию, развивать творчество и фантазию детей, воспитывать уважение и гордость за труд людей на Кубани.
Материал: бумага голубого или зеленого цвета, с наклеенным по средине кругом желтого цвета для середины подсолнуха, засушенные маленькие листья березы, семена арбуза, клей, кисти, салфетки.
И. А. Лыкова
7. Помощь ежику при сборе листочков Цель: учить детей правильно располагать листочки на листе бумаги, закреплять правила аккуратности при наклеивании, воспитывать самостоятельность, развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: лист бумаги с нарисованным силуэтом ежика, засушенные листья деревьев, клей, кисти.
Конструирование
8. Грибная семейка Цель: учить детей составлять предмет из двух частей, части плотно соединять друг с другом пластилином, подбирать желуди и каштаны, соотнося их с нужными размерами, создавать небольшую композицию, развивать творчество и фантазию.
Материал: желуди, каштаны, пластилин, стеки, дощечки, кора дерева, мох.
9. Улитка на лужайке
Цель: закрепить приемы работы с пластилином: раскатывание, оттягивание, прищипывание. Использовать в работе природный материал, воспитывать любовь, доброе заботливое отношение к природе.
Материал: пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета; раковины виноградных улиток, засушенный мох, дощечки, стеки.
СТАРШАЯ ГРУППА
1. Пестрые бабочки
Цель: учить детей составлять предмет из отдельных частей листочков деревьев разного цвета, развивать цветовосприятия, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение любоваться красотой.
Материал: сухие листья деревьев красного и желтого цвета, бумага синего и голубого цвета для фона, клей, кисти, салфетки.
И. В. Новикова, стр. 20 Аппликация из природных материалов в детском саду
2. Ромашки на лугу
Цель: учить детей составлять из семян ясеня цветы по типу ромашки, используя целые семена и семена с отрезной утолщенной частью крылышка, составлять из готовых цветов композицию горизонтальную, вертикальную, симметричную, ассиметричную, развивать точность движений, воспитывать любовь к красоте родного края.
Материал: семена ясеня, круги разного размера для серединок цветка, ножницы, клей, кисти, салфетки, пластилин.
3. Аквариум (конструирование из природ, материала)
Цель: учить детей изготавливать поделку, используя скорлупу грецкого ореха и разноцветные перья, создавая небольшую композицию, дополнять ее различным природным материалом, развивать творческое воображение и фантазию, воспитывать интерес к жизни обитателей подводного мира.
Материал: скорлупа грецкого ореха, цветные перья, коробка, имитирующая аквариум, ракушки, камни, мох, клей, кисти, салфетки.
4. Золотая рыбка (аппликация)
Цель: учить детей украшать силуэт рыбки, используя при этом природный материал : семена ясеня, арбуза. Развивать творческое воображение.
Материал: бумага голубого цвета для фона, силуэт рыбок из картона ярких цветов, семена ясеня, арбуза, клей, кисти, салфетки.
с.
5. Сказочное дерево (аппликация)
Цель: учить детей составлять цветок из кусочка пластилина и семян ясеня, равномерно распределять семена вокруг кусочка пластилина, учить детей красиво располагать цветы на ветке дерева, развивать композиционную выразительность.
Материал: ветка дерева закрепленная на картоне, семена ясеня окрашенные в пастельные тона, пластилин, бусинки, дощечки, стеки.
6. Божьи коровки (конструирование)
Цель: учить детей создавать поделку из грецкого ореха, добиваясь сходства с настоящими жучками, учить делать нужное число лапок, пятнышек на спинке, развивать творческую фантазию.
Материал: скорлупа грецкого ореха окрашенная в красный цвет, пластилин черного цвета, пуговицы, бусинки черного цвета, макет лужайки.
7. Лебеди на пруду (конструирование из ракушек)
Цель: учить детей создавать образ лебедя из ракушек и перьев, добиваться выразительности образа, развивать творческие способности.
Материал: ракушки, перья белого цвета, пластилин белого цвета, зеркало в обрамлении камней.
8. Синички на ветке (аппликация из листьев)
Цель: учить детей создавать аппликацию из листьев липы и ясеня, добиваясь выразительности образа, воспитывать любовь и интерес к природе. Материал: бумага синего цвета с веткой дерева, листья липы, рябины, дуба, ясеня, клей, кисти, салфетки.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
1. Морской берег (аппликация)
Цель: учить детей создавать работу, используя морские камни, ракушки, намазывать основу достаточно толстым слоем пластилина, вдавливая в
’
основу камни и ракушки, работать над композиционной выразительностью, развивать творческое воображение.
Материал: основа - плотный картон, пластилин желтого цвета, морские камни, ракушки.
B.C. Горичева, стр. 52 Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок
2. Хуторок (аппликация)
Цель: учить детей создавать небольшую композицию из природного материала и бумаги, развивать цветовосприятие, воображение и фантазию, развивать композиционную выразительность, воспитывать любовь к родному краю.
Материал: лист бумаги голубого или синего цвета для фона, колоски пшеницы, соломка, камешки, кусочки пенопласта, окрашенные в цвет глины, клей, кисти, салфетки.
B.C. Горичева, Стр. 62 Мы наклеим на листок солнце, небо и цвет.
3. Лунный букет (аппликация)
Цель: учить детей составлять композицию из рыбьих костей и рыбьей чешуи, красиво располагать композицию на листе бумаги, развивать аккуратность, точность движений.
Материал: картон черного цвета для основы, рыбьи кости, чешуя, клей, кисти, салфетки.
B.C. Горичева, стр. 62 Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок
4. Волшебные цветы
Цель: учить детей составлять цветы из морских ракушек, закреплять их при помощи пластилина или клея, красиво сочетая их по цвету, располагая по-разному.
Материал: морские ракушки, пластилин, картон или рамка, обтянутая тканью клей, кисти, салфетки.
5. Лебединое озеро (конструирование из природных материалов)
Цель: учить детей выполнять поделку из сосновых шишек и пластилина, развивать композиционные навыки, дополнять поделку разными природными материалами, воспитывать любовь к красоте родного края. '
Материал: сосновые шишки, пластилин черного или белого цвета, перья черного или белого цвета, макет озера.
6. Старичок - лесовичок (конструирование из природных материалов)
Цель: учить детей создавать поделку из еловых и сосновых шишек, плодов каштана, желудей, засушенных листьев, веточек деревьев, развивать детскую фантазию и творчество.
Материал: елевые и сосновые шишки, желуди, каштаны, сухие листья, веточки, пластилин.
7. Пингвины на льдине
Цель: учить детей создавать поделку из еловых шишек, каштанов, перьев, стараясь передать в работе сходство с обликом птиц, использовать для оформления блестки, развивать фантазию.
Материал: кусок пенопласта для льдины, еловые шишки, плоды каштана для головы, перья, пластилин разного цвета, черные бусинки.
8. Цапли на болоте
Цель: учить детей создавать поделку из желудей, семян ясеня, скреплять детали поделки с помощью пластилина, работать над выразительностью образа (цапля наклонилась вниз, подняла голову вверх, дополнять работу природными материалами.
Материал: желуди, семена ясеня, пластилин красного цвета, макет болота.
9. Совушка-сова
Цель: учить детей создавать поделку из еловых шишек, семян клена, фиста- шеек, развивать фантазию детей.
Материал: еловые шишки, половинки фисташек для носа, семена ясеня для ушей, пластилин, подставка в виде спила дерева, сучок дерева.
10. На опушке леса
Цель: учить детей создавать коллективную работу, создавая птиц и животных из шишек, желудей, перьев, сухих листьев деревьев, развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: еловые и сосновые шишки, желуди, каштаны, перья, сухие листья деревьев, пластилин.
11. Елочные игрушки «Бабочки»
Цель: учить детей создавать елочную игрушку из скорлупы грецкого ореха и цветной бумаги, развивать навыки цветовосприятия, фантазию.
Материал: окрашенная в яркие цвета скорлупа грецкого ореха, цвётная бумага ярких цветов, фольга, блестки, пайетки, клей, кисти.
12. Пасхальное дерево Цель: учить детей создавать коллективную работу, закрепить умение украшать яйцо (яичную скорлупу) различными орнаментами, используя в работе цветную фольгу, самоклейку, блестки, бисер, развивать твор-чество и фантазию детей.
Материал: ветка дерева, скорлупа яйца, цветная фольга, самоклейка, бисер, блестки.
13. Цыплята на лугу
Цель: учить детей составлять цыплят их двух скорлупок грецкого ореха и перышек, развивать творческое воображение.
Материал: скорлупа грецкого ореха, окрашенная в желтый цвет, перья, семена ясеня, пластилин красного цвета, макет лужайки.
Г. И. Перевертень Поделки из скорлупы грецкого ореха.