Ксения Ковалёва
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1 Титульный лист
Слайд №2
Введение
театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни – лежит глубоко в природе детей и находит своё выражение стихийно, независимо от желания взрослых.
Петрова В. Г.
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к театру, литературе, музыке, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через театрализованную игру, фантазирование, сочинительство. Всё это детям может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Слайд №3
Актуальность данной проблемы заключается в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия и развлечения позволяют приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.
Цель: актуализация театрализованных занятий и развлечений по русской народной культуре в работе с дошкольниками.
Задачи:
Приобщать детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомить с различными видами театров, народным творчеством и традициями русского народа, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
Развивать психофизические процессы (восприятие память, внимание, воображение, вербальную и невербальную сторону речи, творческие способности (умение перевоплощаться, брать на себя роль, специальные умения (актер, зритель).
Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре русского народа.
Слайд №4
I Этап работы – подготовительный
o Изучение методической литературы
o Составление тематического плана
o Создание предметно-развивающей среды
o Подбор дидактических и наглядных пособий
Слайд №5
II Этап работы – основной
Слайд №6
III Этап - работа с родителями.
Слайд №7
Направление работы по теме:
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»
Слайд №8
Предметно-развивающая среда
Знакомство с разными видами театров
Слайд №9
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Слайд №10
ТЕАТР КАРТИНОК
Слайд №11
КОНУСНЫЙ ТЕАТР
Слайд №12
ТЕАТР ТОПОТУШКИ и ТЕАТР ТЕНЕЙ
Слайд №13
Народное творчество и традиции русского народа
Знакомство с традициями и культурой Кубани можно осуществлять с помощью игр-драматизаций. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.
Слайд №14
Театральные игры
Знакомлю детей с традициями русских народных праздников. Почему именно праздники? Праздник – это день, наполненный радостью, весельем, день, когда все объединяются. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей.
Слайд №15 «МАСЛЕНИЦА»
Слайд №16
Патриотическое воспитание «Встреча с военным в преддверье 23 февраля»
Слайд №17
В приобщении детей к народной культуре должны занимать место народные праздники и традиции.
Слайд №18
Ознакомление с русскими народными обычаями и обрядовыми праздниками, с народной игрой, происходит через игру на русских народных инструментах.
Слайд №19
Проводились беседы с детьми, рассматривали картины, иллюстрации с разными видами декоративного искусства.
Слайд №20
В нашем детском саду есть «Мини-музей», мы проводим экскурсии в музей для знакомства с бытом наших предков.
Слайд №21
Знакомство с элементами русского народного костюма
Слайд №22
Играли в русские народные игры: «Перетяни канат», «Жмурки», «Петушки», «Ручеёк» …
Слайд №23
В группе с детьми и родителями реализован проект посвящённый
«Кубанскому народному творчеству»
Слайд №24
В своих занятиях, беседах я использовала разные виды фольклора (сказки, песенки, запевки, заклички, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Слайд №25
Последовательность сказки. Дети по своей инициативе, самостоятельно для малышей проводили драматизацию сказки.
Слайд №26
Хорошо когда ребёнок соприкасается с историей и культурой Кубани в процессе образовательной деятельности, просмотре презентаций, чтении художественной литературы и др., но гораздо важнее, когда он сам становится участником тех или иных событий, испытывая волнение и душевный трепет, это оставляет след в его сердце и останется навсегда.
Слайд №27
Воспитание бережного отношения к самому главному продукту питания на Кубани – хлебу является ключевой задачей. К хлебу у нас всегда относились очень бережно. Нельзя было выбрасывать хлеб, сорить хлебом, оставлять недоеденные куски – не то случится неурожай и голод. Для решения этой задачи я подобрала стихотворение В. Лукши (игра - драматизация «Легкий хлеб» по стихотворению В. Лукши).
Слайд №28
Участие родителей в жизни ДОУ
Слайд №29
Проводилась работа с родителями
по наполняемости предметно-развивающей среды в театрализованном центре
Слайд №30 Вывод
o Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.
o Всё, что связано с народной культурой, человек должен узнавать и постигать на протяжении всей жизни. Дети легче познают информацию через театрализованную деятельность.
Слайд №31 Используемая литература
Слайд №32 Спасибо за внимание