Ирина Мулатова
Приобщение детей младшей группы к народному искусству родного края «Удивительный мир чувашских матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Форма проведения: экскурсия по «матрешечному» городу.
Интеграция содержания образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цели
• Познакомить детей с чувашской матрешкой.
• Развивать творческое восприятие и воображение.
• Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов.
Задачи
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Матрешка, матрёшки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Приобщать детей к миру чувашской народной культуры. Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки в пестрядинной одежде.
Формировать первичные представления о свойствах чувашской народной матрешки (цвете, размере, количестве, части и целом). Продолжать обучать соотнесению раскладывающихся кукол-матрешек по величине.
Обогащать активный словарь (чувашская матрешка, узор). Развивать у детей зрительное восприятие. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Материал: объемные чувашские матрешки.
Ход:
Вовлечение детей в деятельность. Экскурсия в «матрешечный» город. На столе расставлены несколько чувашских матрешек. Рассматривание чувашских матрешек. Звучит чувашская народная музыка – «Чувашская народная плясовая» И. Люблина.
Воспитатель. Матрешки приглашают нас совершить экскурсию, в «матрешечный» город и познакомиться с чувашскими матрешками.
Воспитатель. А знаете ли вы, почему матрешки так называются? Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. У Матрёны была большая семья. Она любила своих детей, заботилась. (Педагог разбирает матрешку). Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всем остальном они очень похожи. Посмотрите, из чего сделаны матрешки? (Они сделаны из дерева.) Правильно, матрешек всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком
Воспитатель. Вот мы и пришли в «матрешечный» город. А это чувашские матрешки. Они живут в нашем городе Чебоксары. Эти матрешки наряжены в чувашские костюмы. На голове шапочка из монет, по-чувашски они называются «тухья» и «хушпу». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами. Чувашские матрешки одеты в белое или красное платье. Обратите внимание, почти каждая матрешка что-то держит в руках. С чем же встречают они нас? (Ответы детей.) У них в руках каравай хлеба на красивом полотенце с чувашскими узорами.
Воспитатель. Замечательные игрушки-матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего хотелось бы с ними поиграть.
Дидактическая игра «Откроем матрешку». Веселые матрешки хотят с нами поиграть. Предложить каждому ребенку выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. А теперь расположите матрешек в ряд – от самой большой до самой маленькой (от самой маленькой до самой большой). (Дети выполняют.)
Дидактическая игра «Соберем матрешки». Воспитатель предлагает детям собрать матрешки одна в другую, чтобы получилась одна матрешка. Как замечательно они складываются одна в другую!
Воспитатель. Дети, куда мы сегодня ходили? С кем познакомились? Вам понравилась экскурсия? Нам пора возвращаться в свой детский сад. Возвращение детей с экскурсии по «матрешечному» городу в детский сад.