Лучший педагог года

Картотека игр и упражнений по формированию количественных представлений

Трошичева Юлия
Картотека игр и упражнений по формированию количественных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр и упражнений по формированию количественных представлений.

ОДИН-МНОГО

Игра:

“Один-много”

Цель: научить соотносить предметы по количеству много – мало. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало. Отвечать на вопрос полными предложениями.

Оборудование: картинки на одной половине нарисованы много предметов, тарелочки, много других картинок.

Темочки:

Ход игры: перед подгруппой детей лежат картины, на которых на одной половине нарисованы много предметов, одинаковых по форме, цвету. Предлагаем найти похожий предмет среди других картин, которые лежат в тарелочке. Просим ответить на вопрос: где нарисовано много предметов? Где один?

Упражнение:

«Строим башню».

Цель: формирование понятий «один» и «много».

Оборудование: корзинка с кубиками одинакового размера.

Ход: взрослый обращает внимание ребёнка на кубики в корзинке и говорит, что их много. Затем просит взять один кубик и поставить его на стол. После этого нужно взять ещё один кубик и поставить его сверху (взрослый указывает на уже поставленный кубик, и ещё один. Инструкция повторяется до тех пор, пока кубики не закончатся. В конце взрослый обращает внимание ребёнка на то, что в построенной башне много кубиков.

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Игра:

«Чего больше — чего меньше».

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов.

Ход игры: детям раздаются картинки с изображением разных предметов, и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше.

Упражнение:

«Бабочки и цветы».

Цель — сформировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: картонные карточки с изображением бабочек и цветов (по 4–5 штук для каждого ребёнка); вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы по количеству детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек (раздает бабочек). Бабочки летают по полянке. По сигналу "Бабочки, летите на цветочек!"- летят на цветочек (разложены на полу) в домик. Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? - Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка. Обратите внимание, что цветочки разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок. что и сама бабочка.

Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого:

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – белку покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

УРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВА ПО КОЛИЧЕСТВУ ДОБАВЛЯЯ/УБИРАЯ ПРЕДМЕТ

Игра:

«Половинка к половинке».

Цель — закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов.

Оборудование: карточки, разрезанные на 2 части.

Ход игры: рассмотреть карточки, разрезанные на 2 части, посчитать количество предметов на них. Предложить детям соединить части карточки так, чтобы слева и справа было одинаковое количество предметов, объяснить свой выбор.

Упражнение:

Упражнение с кругами и квадратами.

Цель: уравнивание различных количеств путём добавления недостающего, убавления лишнего, перекладывания части от одного количества к другому (при уравнивании групп одинаковых предметов).

Оборудование: квадрат и круг одинакового цвета.

Ход: на парте лежат круги красного цвета. На них кладут квадраты синего цвета. Нужно добавить столько квадратов, чтобы стало равное количество кругов и квадратов. Или убрать лишние круги, чтобы стало равное количество кругов и квадратов.

УЗНАВАНИЕ ЦИФРЫ

Игра:

«Найди своё место».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить предметы по форме и цвету.

Оборудование: карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) с изображением цифр 1–5.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) с изображением цифр 1–5. Такие же цифры прикреплены на стульчиках. По сигналу воспитателя дети должны занять свои места так, чтобы цифра и цвет карточки совпали.

Упражнение:

«Разложи по порядку!».

Цель: выяснить, какие числа обучающийся ещё не знает, и познакомить его с этими числами на последующих индивидуальных занятиях.

Оборудование: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: на столе перед обучающимся выкладывают произвольное количество числовых карточек от 1 до 10. В зависимости от имеющихся знаний он раскладывает в ряд либо все карточки, либо только те, на которых изображены знакомые ему цифры.

СООТНЕСЕНИЕ ЦИФРЫ И ЧИСЛА

Игра:

«Покажи столько же».

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Оборудование: карточки с цифрами, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

Упражнение:

«Найди цифру».

Цель: учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Оборудование: прищепки с цифрами от 1 до 10, круг с изображением групп предметов разного количества.

Ход: ребёнку предлагают посчитать предметы в каждой группе и соотнести количество предметов с нужной цифрой. Для игры нужны прищепки с цифрами от 1 до 10 и круг с изображением групп предметов разного количества.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

Игра:

«Сосчитай правильно».

Цель — упражнять в счёте предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с пуговицами от 1 до 10.

Ход игры: ведущий раздаёт детям по одной карточке. По сигналу дети передают друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа, а дети, у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают её (считать пуговицы можно только за спиной).

Упражнение:

«Подбери игрушку».

Цель: упражнять в счёте предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

Оборудование: игрушки (пирамидки, машинки, куколки).

Ход: педагог по очереди вызывает детей и даёт им задание принести определённое число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки. Затем детям предлагается отсчитать определённое число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну.

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

Игра:

«Который ушёл».

Цель: упражнять детей в порядковом счёте.

Оборудование: лесенка из 4 ступенек, игрушки.

Ход игры: детям предлагают построить лесенку из 4 ступенек и на каждую ступеньку поставить по одной игрушке. Они договариваются считать ступеньки снизу. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает одну игрушку. Повернувшись, ребёнок должен сказать, которой по счёту игрушки не стало.

Упражнение:

«Волшебная радуга».

Цель: закрепление знаний детей о цвете и порядковом счёте.

Оборудование: картинка с изображением радуги.

Ход: дети рассматривают картинку с изображением радуги и называют полоски по порядку (первая полоска красного цвета, вторая… и т. д.).

СОСТАВ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА

Игра:

«Составь число».

Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел.

Оборудование: картинки с числами, разноцветные шарики.

Ход игры: взрослый или ребёнок называет любое число, а другой ребёнок нанизывает на один стержень, например, 1 зелёный и 4 красных шарика; на другой — 4 зелёных и 1 красный; на третий — 2 синих и 3 жёлтых и так далее.

Упражнение:

«Найди нужные картинки».

Цель: научить соотносить количество предметов с цифрой.

Оборудование: коробочки с набором картинок и цифры.

Ход: дети получают коробочки с набором картинок (5–6) и цифру. К цифре они должны подобрать все картинки с соответствующим количеством предметов. Затем к каждой картинке ученик подбирает нужную цифру.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (1 часть) Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Доброго всем времени суток, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений по формированию количественных представлений
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 07:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений по формированию количественных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Трошичева Юлия (УИ 3100980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД