Людмила Данилова
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Мы, взрослые, ведём ребёнка по пути познания мира во всём его разнообразии и осознании себя в этом мире. И тут нам на помощь приходит фольклор. Почему именно фольклор?
Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки – это неоценимое богатство народа, народная мудрость. Он колоритен, богат палитрой эмоциональных переживаний, которые пока ещё не возникают в собственной жизни ребёнка.
Публикация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора» размещена в разделах
Напевное народное слово сопровождает все важнейшие события в жизни младенца, каждый день и каждый час. Оно звучит в момент засыпания и пробуждения, питания, игры, оно утешает, ласкает малыша, воспитывает его чувства. Помогает развивать физические и духовные способности.
Чудесный дар - народное слово, распетое, окрашенное интонацией. Вместе с игрой оно учит и лечит, влечёт к игре ума.
Оно даёт возможность малышу ощутить себя летящей птицей или всадником, несущимся напролом (пока, правда не на коне, а на отцовских коленях). Народное слово учит ребёнка быть настоящим хозяином русского языка, собственных мыслей и поступков.
Использование фольклорных форм также решает задачу развития общей и мелкой моторики малыша. Ребёнок учится разнообразным движениям (показывает как неуклюже ходит медведь, мягко крадётся лиса).
Благодаря детскому фольклору обогащается эмоциональная сфера, дети учатся выражать свои чувства и эмоции.
Детский фольклор даёт возможность уже на ранних этапах жизни приобщить ребёнка к народной поэзии.
Именно в этом возрасте закладываются основы, которые позволяют успешно развивать музыкальные способности, сформулировать положительное отношение к музыкальным произведениям.
«Ребёнка вырастить – что церковь построить» - говорит пословица. Пусть этим строительным материалом будет народное, напевное слово, на время потерянное какой-то частью нашего общества, но сбережённое в глубинах России талантливыми, терпеливыми и мудрыми нашими стариками. Их опыт поможет нам «поднять своих детей такими, какими мы хотим их видеть: жизнелюбивыми и жизнестойкими, дельными людьми, хорошими хозяевами, любящими свою семью и окружающий мир.