Наташа Кистень
Приобщение детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать +Заказ
ГБДОУ детский сад №49
Приморского района
Санкт-Петербурга
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Воспитатель: Кистень Наталья Андреевна
2016г.
«Здоровье - не все, но все без здоровья – ничего»
Сократ
Приобщение детей к здоровому образу жизни
1. 5 направлений ФГОСДО:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-Развитие физических качеств
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах
-Привитие стойкости культурно-гигиеническим навыкам
-Развитие представлений о строении собственного тела
-Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания первой помощи
-Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма
-Формирование представлений об окружающей среде
-Формирование привычки ежедневных физических упражнений
2. Цели, задачи
3. Методы реализации задач (схема)
4. Приемы (это элементы метода)
5. Средства реализации задач
6. Результаты, достижения (анализ заболеваемости - схема; посещаемость, итоги диагностики физического развития,участие детей в спортивных секциях, соревнованиях)
7. Интеграция образовательных областей
Содержание работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни
Цели:
• Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
• Сохранение и укрепление физического психического здоровья детей
• Воспитание культурно-гигиенических навыков
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Методы реализации задач
1. Словесные методы обучения:
- Устное изложение (чтение, заучивание, пересказ)
- Беседа
- Работа по образу
2. Наглядные методы:
-Метод наблюдений (показ картин, фото, диафильмов, кинофильмов, рассматривание игрушек, показ приемов рисования, лепки, аппликаций)
3. Практические методы обучения:
- Опытно-исследовательская деятельность
- Речетворчество
- Дид. Игра
- Игра-драматизация
- Игра-инсценировка
- Игра-занятие
4. Приемы – это элементы метода
Словесные приемы
• Речевой образ
• Повторение
• Объяснение
• Указание
• Словесное упражнение
• Оценка детской речи
• Вопрос ( репродуктивный: Что? Какой? Где? Куда? Как? Когда? Сколько? ; поисковый: Зачем? Почему? и др. ; прямой, наводящий)
Наглядные приемы
• Показ картинки, игрушки, движения, действия
Игровые приемы
• С мячом, игровым персонажем, элементы соревнования
5. Средства реализации
• Занятия НОД
Задача по приобщению к здоровому образу жизни в рамках лексической темы
• Дид. Игры (перечень)
• Экскурсии
• Рассматривание картин
• Ситуация общения
• Игровые ситуации
• Утренняя гимнастика
• Бодрящая гимнастика
• Спортивные праздники
• Плакаты об охране природы
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Проблемные ситуации
• Тесты, опросники
• Практическая деятельность детей (создание альбома «Здоровый образ жизни»)
• Чтение художественной литературы (список)
• ИЗО деятельность
• Беседы (совместной деятельности воспитании детей, вне НОД)
6. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими ребенок
Педагогические ориентиры
Сформирована потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Сформированы основные физические качества. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
7. Примерные виды интеграции образовательных областей ФГОСДО
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы физического развития.
Познавательное развитие:формирование целостной картины мира,расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ. Социально-коммуникативное развитие: формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ,соблюдение правил поведения и норм в части ЗОЖ,безопасность. Художественно-эстетическое развитие:словесное, музыкальное, изобразительное. Речевое развитие:развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и ЗОЖ человека.
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса здоровья
1. Художественное творчество:использование средства продуктивной деятельности для обогащения знаний детей.
2. Труд:накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.
3. Чтение художественной литературы:использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний детей.