Получи документы

Приобщение детей к русской народной культуре посредством создания мини-музея в ДОУ (3 фото)

Оксана Крекотень
Приобщение детей к русской народной культуре посредством создания мини-музея в ДОУ

Приобщение детей к русской народной культуре посредством создания мини-музея в ДОУ
Фото №1 Обращение к истории русского народа его народно прикладному искусству традициям стало традиционным для использования в практике патриотического воспитания дошкольников Фото №2 Нравственно патриотическое воспитание является важной стороной развития личности ребенка

Обращение к истории русского народа, его народно-прикладному искусству, традициям стало традиционным для использования в практике патриотического воспитания дошкольников. Нравственно-патриотическое воспитание является важной стороной развития личности ребенка. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Воспитывая юных граждан России, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с культурой, традициями и прошлым страны, прививать любовь к своей Родине и своему народу. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, было принято решение организовать в группе мини — музей русской культуры, который позволит развивать познавательный интерес, формировать навыки сотрудничества, откроет большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей (законных представителей). Включение мини-музея в образовательное пространство обогатит развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка откроется возможность первого проникновения в историю русской культуры.

Публикация «Приобщение детей к русской народной культуре посредством создания мини-музея в ДОУ» размещена в разделах

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Приобщать дошкольников к истокам народной культуры и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Развивать у воспитанников конкретные представления о предметах народного быта и их назначений: знакомство с жилищем, орудиями труда, одеждой.

Привлекать родителей (законных представителей) к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре и созданию центра русской культуры в группе.

1На первом этапе была проведена следующая работа — создание в группе мини- музея русской культуры, где вниманию детей и родителей (законных представителей) представлены атрибуты крестьянского быта, орудия труда, народные игрушки.

Экспонатами центра являются русская изба, которая разделена на 2 части. В спальне расположена люлька с младенцем, сундук. В горнице сооружена печь, сделаны деревянные лавки, стол, весь интерьер избы выполнен в русском стиле.

В мини-музее мы с воспитанниками изучаем быт русского народа, традиционные промыслы, историю народной игрушки, изготавливаем простейших куколок и, конечно, играем с ними.

2На втором этапе организовала работу с воспитанниками по следующим направлениям:

Познавательно-речевое:

образовательная деятельность по перспективному планированию: беседы познавательно — исторического характера на темы: «Мое генеалогическое древо»; «Семейные традиции»; описание куклы-мальчика и куклы-девочки в национальном костюме; чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Василиса премудрая», «Царевна лягушка», А. Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я», Л. Мей «В низенькой светелке», Я. Ролонский «Пасхальные вести», К. Случевский «Воскрес», К. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный Благовест» и т. д. ; дидактические игры: «Моя дружная семья», «Россия- родина моя» «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Полезные вещи» и т. д. ; рассматривание репродукций картин «Лель», «Снегурочка» И. В. Васнецова.

32. Художественно — эстетическое:

организация тематических выставок: «Рождественские чудеса», «Светлая Пасха», «Русская матрешка», «Великая Победа», «Рукотворная кукла», «Кукла из бабушкиного сундучка; просмотр видеофильмов: «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему велению», слушание народной музыки.

Социально – личностное:

— игровые ситуации; сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Посиделки», «Скотный двор», «Пекарня», «Мельница», «Лавка- магазин».

54. Физическое:

народные подвижные игры, игры-хороводы, игры с пением: «Шла коза по лесу», «Ручеек», «Капуста», «Заря зарница», «Городки», «Котёл», «Бабки», «Баба Яга», «Золотые ворота, «Коршун» и др.

В работе с воспитанниками использовала традиционные формы, а именно:

работа с народным календарем;

организация экскурсий, целевых прогулок, посещение музеев;

проектная деятельность;

взаимодействие с родителями.

На третьем этапе работа велась совместно со специалистами и родителями (законными представителями). С музыкальным руководителем разработан цикл мероприятий и развлекательных досугов согласно народным календарным праздникам: «Рождество», «Светлая пасха», «Колядки», «Масленица» и др.

Свою работу планирую в тесном контакте с учителем-логопедом. Совместно были проведены следующие речевые досуги: «В стране русских народных сказок», «Теремок на новый лад», «Дружба и труд – все перетрут», «Путешествие в страну красивой речи».

Приобщение дошкольников к народной культуре будет не эффективно без участия родителей (законных представителей). Опросы, беседы показывают, что вопросам народного искусства в семье уделяется очень мало внимания, и возникает необходимость построить так деятельность в этом направлении, чтобы восполнять пробелы семейного воспитания.

Работа с родителями (законными представителями) включает в себя следующее:

организация тематических родительских собраний: «Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье» и т. д.

— папки-передвижки для информации, беседы, выпуск памяток, консультации по проблеме духовно – нравственного воспитания;

— привлечение родителей (законных представителей) к участию в Интернет — форумах на тему духовно-нравственного воспитания;

участие в выставках: «Рождество Христово», «Пасхальная радуга» и т. д.

Вывод: Организуя образовательную работу с детьми по нравственно-патриотическое воспитанию в мини -музее, позволяет нам пополнить знания о культуре и быте русского народа, о традициях, что дает детям возможность испытать полноту бытия. Это является основой, которая позволяет решать проблему воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, а включая ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами и образами.

Источники:

Программа Князевой О. Л. «Приобщение детей к русской национальной культуре».

Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008.

Некрылова А. Ф., Соколова Л. В. «Воспитание ребенка в русских традициях» СПб., 2002.

Некрылова А. Ф. «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

Бударина Т. А. и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт-Петербург. Издательство Детство-Пресс, 1999.

Князева О. Л. «Как жили люди на Руси».

Цыгвинская О. А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013.- 80с.

Нестеренко А. В. Традиционные народные куклы в игре современных дошкольников. /Современный детский сад, 2010, №5, с. 51 -56

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к русской народной культуре посредством создания мини-музея в ДОУ
Опубликовано: 14 июля 2022 в 14:10
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к русской народной культуре посредством создания мини-музея в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крекотень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД