Ольга Бугуева
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что в настоящее время всю информацию мы черпаем из сети Интернет. Гаджеты настолько прочно вошли в нашу бытность, что представить жизнь уже практически невозможно. Гаджеты очень быстро «поглощают» умы и сознания взрослых, образованных людей. А что говорить неокрепшей психике ребёнка-дошкольника? Он просто становится зависимым от игр, мультиков и прочих «развлечений» всемирной паутины.
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, Из опыта работы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Опыт работы, практика
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Этот вопрос очень часто становится предметом обсуждений на профессиональных форумах, на методических площадках и педсоветах педагогов-дошкольников! Как развить интерес маленьких детей находить информацию в книжных источниках, ведь дети ещё не умеют читать? А ведь всё начинается задолго до детского сада
А прививать любовь к литературе, книге необходимо с самого рождения, и это непросто слова! Мамы и папы могут читать ребенку, который, по их мнению, ничего ещё не понимает. Однако учёные уже очень давно доказали, что,например, фольклор очень положительно влияет на развитие детей ещё находящихся в утробе матери!
В своём детском саду мы уделяем огромное внимание на привлечение детей к чтению, к слушанию, обыгрыванию детских произведений. Это развивает детей, укрепляет их психическое здоровье, повышает самооценку и социализирует.
Книги – это ведь не только источник знаний, но также возможность многократно расширить словарный запас, сделать нашу речь гораздо богаче и красивее, развить воображение и фантазию.
Первые попытки привить ребенку интерес к книге нужно предпринимать начиная с рождения,а с момента, когда зрение малыша сформировано и его начинают привлекать яркие и красочные картинки можно сопровождать чтение демонстрацией различных предметов.
А в недолгий отрезок времени, который продолжается 2-3 года, ребенок внимательно слушает и уже способен запоминать небольшие простые сюжеты. Уже сами книги, иллюстрированные красивыми интересными картинками, могут заинтересовать ребенка. И со временем, воспринимая книгу как некий источник интересных захватывающих сказок и приключений, малыш начнет читать самостоятельно.
Обязательным должно быть знакомство с детскими писателями, чтобы дети узнавали их на фотографиях, углублялись в биографию великих людей.
В нашем дошкольном учреждении мы стараемся максимально трепетно подходить к знакомству с писателями и поэтами, привлекаем к нашей работе родителей. Педагоги проявляют своё мастерство, придумывают различные формы работы. В данный момент проходит тематическая неделя «Неделя детской книги», нами оформлен «Читательский мини-зал». Дети разных возрастных групп посещают выставку, слушают информацию о детстве и жизни писателей, затем читают произведения, участвуют в конкурсах и викторинах.