Папки-передвижки

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Из опыта работы (4 фото)

Ольга Бугуева
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что в настоящее время всю информацию мы черпаем из сети Интернет. Гаджеты настолько прочно вошли в нашу бытность, что представить жизнь уже практически невозможно. Гаджеты очень быстро «поглощают» умы и сознания взрослых, образованных людей. А что говорить неокрепшей психике ребёнка-дошкольника? Он просто становится зависимым от игр, мультиков и прочих «развлечений» всемирной паутины.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, Из опыта работы» размещена в разделах

Этот вопрос очень часто становится предметом обсуждений на профессиональных форумах, на методических площадках и педсоветах педагогов-дошкольников! Как развить интерес маленьких детей находить информацию в книжных источниках, ведь дети ещё не умеют читать? А ведь всё начинается задолго до детского сада

А прививать любовь к литературе, книге необходимо с самого рождения, и это непросто слова! Мамы и папы могут читать ребенку, который, по их мнению, ничего ещё не понимает. Однако учёные уже очень давно доказали, что,например, фольклор очень положительно влияет на развитие детей ещё находящихся в утробе матери!

В своём детском саду мы уделяем огромное внимание на привлечение детей к чтению, к слушанию, обыгрыванию детских произведений. Это развивает детей, укрепляет их психическое здоровье, повышает самооценку и социализирует.

Книги – это ведь не только источник знаний, но также возможность многократно расширить словарный запас, сделать нашу речь гораздо богаче и красивее, развить воображение и фантазию.

Первые попытки привить ребенку интерес к книге нужно предпринимать начиная с рождения,а с момента, когда зрение малыша сформировано и его начинают привлекать яркие и красочные картинки можно сопровождать чтение демонстрацией различных предметов.

А в недолгий отрезок времени, который продолжается 2-3 года, ребенок внимательно слушает и уже способен запоминать небольшие простые сюжеты. Уже сами книги, иллюстрированные красивыми интересными картинками, могут заинтересовать ребенка. И со временем, воспринимая книгу как некий источник интересных захватывающих сказок и приключений, малыш начнет читать самостоятельно.

Обязательным должно быть знакомство с детскими писателями, чтобы дети узнавали их на фотографиях, углублялись в биографию великих людей.

В нашем дошкольном учреждении мы стараемся максимально трепетно подходить к знакомству с писателями и поэтами, привлекаем к нашей работе родителей. Педагоги проявляют своё мастерство, придумывают различные формы работы. В данный момент проходит тематическая неделя «Неделя детской книги», нами оформлен «Читательский мини-зал». Дети разных возрастных групп посещают выставку, слушают информацию о детстве и жизни писателей, затем читают произведения, участвуют в конкурсах и викторинах.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Из опыта работы
Фото №1 Не секрет что в настоящее время всю информацию мы черпаем из сети Интернет Фото №2 Гаджеты настолько прочно вошли в нашу бытность что представить жизнь уже практически невозможно Фото №3 Гаджеты очень быстро поглощают умы и сознания взрослых образованных людей
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Из опыта работы
Опубликовано: 20 августа 2024 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугуева (УИ 865440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД