Получи документы

Принципы вариативности и полифункциональности образовательной среды в ДОУ (6 фото)

Воротова Наталия
Принципы вариативности и полифункциональности образовательной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемая общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в нашем детском саду строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Основными требованиями в организации пространственной среды являются :

принцип доступности среды

принцип вариативности среды

принцип трансформируемости и полифункциональности среды

принцип насыщенности среды

Публикация «Принципы вариативности и полифункциональности образовательной среды в ДОУ» размещена в разделах

принцип безопасности среды

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Групповое помещение состоит из раздевальной, игровой и туалетной комнат, которые оснащены мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности, гендерному различию и принципам психологического комфорта и расставлена таким образом, чтобы максимально освободить центр помещения для игр детей, развития их двигательной активности.

В оформлении группового помещения соблюдается единый стиль по названию группы «Звездная страна» используются теплые тона окраски стен, яркое освещение, что оптически расширяет пространство.

Все оборудование и наполнение развивающей среды в ДОУ безопасно для детей.

На прогулочном участке имеются разнообразные постройки : домик, кораблик, самолёт, мотоциклы, машина, песочница, столы и скамейки для творческой игровой активности детей, на веранде имеются скамейки по периметру.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

В развивающей среде нашей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО :

- социально-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Основной целью является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Мной используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Поэтому в группе оборудован центр «Игротеки». Он предполагает наличие пространства для игр девочек и мальчиков. Так, например:

• на одном ковре, мальчики с увлечением играют конструктором «Лего» разных размеров, включая в игру фигурки животных, людей, машинки. Играют в сюжетно – ролевые игры «Поход», «Автошкола» и др. ;

• на другом ковре девочки могут поиграть в разные сюжетно -ролевые игры. Например, «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Кафе», «Поликлиника», «Сбербанк» и др.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В нашем детском саду нет отдельных спален для детей, поэтому я постаралась максимально передать трансформируемость и полифункциональность среды. Так, например, «Уголок уединения» может быть и палаткой для похода, и жилищем народов крайнего севера и вигвамом у индейцев. Стол для сюжетно – ролевой игры может быть использован в разных играх: «Семья», «Кафе», «Гости». Медицинскую ширму, изготовленную родителями, дети используют в игре «Поликлиника» и «Ветеринарная клиника».

В группе так же имеются предметы, которые дети могут использовать в разных видах своей деятельности:

• разноцветные палочки для коктейля (используется детьми в качестве дыхательной гимнастики, для игры «Кафе», для нетрадиционной техники рисования,

• предметы- заместители овощи и фрукты (можно использовать в сюжетно – ролевых играх: «Супемаркет», где используется детьми в качества товара, а в игре «Кафе» можно приготовить из них интересные блюда,

• прищепки (применяются в изучении счёта, цвета, формы, в сюжетно – ролевых играх и играх малой подвижности,

• ленточки, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Принципы вариативности и полифункциональности образовательной среды в ДОУ
Реализуемая общеобразовательная программа От рождения до школы Н Васильевой в нашем детском саду строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников Групповое помещение состоит из раздевальной игровой и туалетной комнат которые оснащены мебелью и игровым оборудованием Развивающая предметно пространственная среда РППС развития их двигательной активности

Реализация полифункциональности пространства в группе требует дальнейшего пополнения предметно – пространственной среды.

При организации образовательной среды в группе необходима сложная, многоплановая и творческая деятельность всех участников образовательного процесса, так как развивающая среда постоянно меняется и не может быть построена окончательно.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Пополнение образовательной среды вязаными муляжами продуктов для сюжетно-ролевых игрПополнение образовательной среды вязаными муляжами продуктов для сюжетно-ролевых игр Знакомство дошкольников с миром вязанных вещей А это для сюж-ролевых игр "Семья". "Кафе". "Повар". Цель: Закрепляем с детьми с формой.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Прогулочный участок как часть образовательной средыПрогулочный участок как часть образовательной среды Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы вариативности и полифункциональности образовательной среды в ДОУ
Опубликовано: 16 августа 2020 в 16:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы вариативности и полифункциональности образовательной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Воротова Наталия (УИ 1357925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД