светлана Петрова
Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.
Игры на развитие восприятия.
1. «Подбери такой же»
На ковре вывешивается сенсорный эталон. Ребенок подбирает такой же по заданным параметрам: цвет, форма, величина из имеющихся пособий ("Разноцветные квадраты", "Буквы, цифры, знаки на прозрачной основе", "Лепестки Ларчик", "Набор букв и знаков Ларчик", "Набор цифр и знаков Ларчик", комплект "Разноцветные веревочки", набор "Кружки", «Кораблик "Плюх-Плюх"», «Кораблик "Брызг-Брызг" Ларчик», комплект "Эталонные конструкторы".
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Игры на развитие воображения
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. «Волшебный мешочек»
В мешочке спрятаны элементы конструктора разной формы. Ребенок, не доставая фигуры из мешочка, должен определить, какой формы и какого размера предмет.
3. «Найди и назови»
1 вариант: педагог задает сенсорный эталон, а ребенок ищет его в «Фиолетовом лесу» и называет предмет, похожий на заданный сенсорный эталон или содержащий его.
2 вариант: ребёнок находит в «Фиолетовом лесу» все совпадения с известными ему сенсорными эталонами и озвучивает их.
Игры на развитие воображения.
1. «На что похоже?»
Ребенок описывает, на что похож тот или иной элемент конструктора (комплект "Эталонные конструкторы", «Волшебная восьмерка», «Чудо-Конструкторы»).
2. «Заверши образ»
Получая одну деталь конструктора, ребёнок дополняет её другими деталями до получения завершенного образа (любые конструкторы В. В. Воскобовича).
3. «Создай картину»
Используя любые элементы развивающих пособий Воскобовича, ребенок создает изображение или картину самостоятельно.
Игры на развитие внимания.
1. «Сделай как у меня»
Ребёнок выполняет деятельность по образцу, заданному взрослым или другим ребё нком: выкладывает или рисует на Игровизоре букву, цифру, узор, картинку и т. п. (любые развивающие пособия В. В. Воскобовича).
2. «Найди отличия»
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть расположенные на игровом поле «Фиолетового леса» или коврографа «Ларчик» две картины, которые имеют несколько различий. Нужно как можно быстрее найти эти отличия.
3. «Дорисуй»
Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их, вложив изображение в «Игровизор». Например : машина без колёс, дом без крыши и т. п.
4. «Срисовывание по клеточкам»
Ребёнку выдается «Игровизор» и образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, маркер. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.
Игры на развитие памяти.
1. «Что изменилось?»
На игровом поле «Фиолетового леса» или коврографа «Ларчик» определенным образом располагаются предметы или сказочные персонажи. После того, как ребенок запомнил их расположение, некоторые предметы и/или персонажи меняют свое местоположение. Необходимо найти, какой предмет или персонаж поменял свое место и вспомнить, где он находился раньше.
2. «Кто спрятался?»
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок из комплекта «Мир диких животных» или располагает на ковре их ковролиновые силуэты. После того, как ребенок их рассмотрел, убираются 3 – 4 картинки или силуэта и педагог спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»
3. «Нарисуй, что запомнил»
На игровом поле коврографа «Ларчик» в определенном порядке располагаются геометрические фигуры. Ребенок должен запомнить их расположение (приблизительно 20-30 секунд на 10 предметов). Затем поле закрывается и ребенок воспроизводит увиденное на поле «Игровизора» или «МиниЛарчика».
Игры на развитие мышления.
1. «Найди лишнее»
На игровом поле «Фиолетового леса» или коврографа «Ларчик» располагаются 6 – 7 геометрических фигур, или сказочных персонажей, или силуэтов животных, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например : лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).
2. «Подбери пару»
Ребенку предлагаются геометрические фигуры или животные Фиолетового леса с заданием найти пару по заданному параметру (детёныша или маму, пару по цвету, размеру или форме и т. д.).
3. «Шифровальщик»
Используя игру «Геоконт» и «Гоконт. Алфавит» дети расшифровывают и зашифровывают различные слова и предложения.