Елена Уткина
«В гостях у сказки». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Социализация», «Безопасность»
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»– знакомство с профессией библиотекаря, рассматривание книг, закрепление правил обращения с книгой, правил поведения в общественном месте. Закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знания о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении;
«Познание» (развитие сенсорной культуры, клнструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- «Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т. п. ;
- конструирование из бумаги «Фигуры сказочных животных».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т. д.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- конструирование из бросового материала «Терем Морозко» :
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- - беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;
- Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- конструирование «Городок для кукол»;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П. Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М. Мусоргского);
- для пения «Смешинки» (муз. Е. Попляновой, «Почемучка» (муз. П. Глазковой); «Песенка про двух утят» (муз. Е. Попляновой);
- музыкально-ритмические движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия, «Елизар», «Зайцы и лиса».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;
- создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;
- создание в уголке ручного труда условий для изготовления деталей макета «Морозко» : реализовывать интересы и потребности детей в труде;
- лото «Сказочные персонажи» : закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться;
- сказка своими руками : любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;
- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;
- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;
- создание условий для использования различных видов театра;
- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;
- дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»;
- создание коллекции зубных паст и зубных щеток;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме: чтение произведений: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;
-учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- пальчиковая игра «Ой, чук, чук»;
- игра с палочками «Бубен вождя»;
- организация самостоятельных творческих игр детей;
- в ходе режимных моментов повторение названий месяцев;
- формирование навыка чтения текста по ролям;
- чтение и беседа по сказке «12 месяцев» С. Маршака;
- заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;
- путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;
- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении;
- игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;
- сюжетно-ролевыеигры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности, «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи);
- игровые и педагогические ситуации ( развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно, обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Гигиенические процедуры:
- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);
- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приё ма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;
- рассматривание березы
- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закрепление знаний детей о последовательности мытья рук (схема);
- таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»;
- таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»;
- чистка зубов (по схеме);
- сказка своими руками : любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;
- сказка на новый лад», обыгрывание персонажей.
- дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);
-словесная игра «Скажи наоборот»;
- сочинение историй с продолжением;
- чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.
- рассматривание иллюстраций;
- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- определение погоды по приметам;
- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.