Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет

Елена Уткина
«В гостях у сказки». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Социализация», «Безопасность»

Темочки:

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»– знакомство с профессией библиотекаря, рассматривание книг, закрепление правил обращения с книгой, правил поведения в общественном месте. Закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знания о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

«Познание» (развитие сенсорной культуры, клнструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- «Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т. п. ;

- конструирование из бумаги «Фигуры сказочных животных».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т. д.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- конструирование из бросового материала «Терем Морозко» :

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- - беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;

- Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- конструирование «Городок для кукол»;

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П. Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М. Мусоргского);

- для пения «Смешинки» (муз. Е. Попляновой, «Почемучка» (муз. П. Глазковой); «Песенка про двух утят» (муз. Е. Попляновой);

- музыкально-ритмические движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия, «Елизар», «Зайцы и лиса».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;

- создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;

- создание в уголке ручного труда условий для изготовления деталей макета «Морозко» : реализовывать интересы и потребности детей в труде;

- лото «Сказочные персонажи» : закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться;

- сказка своими руками : любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

- создание условий для использования различных видов театра;

- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;

- дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»;

- создание коллекции зубных паст и зубных щеток;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации и книги по теме: чтение произведений: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

-учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- пальчиковая игра «Ой, чук, чук»;

- игра с палочками «Бубен вождя»;

- организация самостоятельных творческих игр детей;

- в ходе режимных моментов повторение названий месяцев;

- формирование навыка чтения текста по ролям;

- чтение и беседа по сказке «12 месяцев» С. Маршака;

- заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

- путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;

- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

- игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

- сюжетно-ролевыеигры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности, «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи);

- игровые и педагогические ситуации ( развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно, обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Гигиенические процедуры:

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);

- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приё ма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;

- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

Прогулка

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- закрепление знаний детей о последовательности мытья рук (схема);

- таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»;

- таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»;

- чистка зубов (по схеме);

- сказка своими руками : любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

- сказка на новый лад», обыгрывание персонажей.

- дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);

-словесная игра «Скажи наоборот»;

- сочинение историй с продолжением;

- чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.

- рассматривание иллюстраций;

- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.

Вечерняя прогулка:

- определение погоды по приметам;

- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 18 января 2025 в 19:34
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД