Татьяна Иванова
Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопо-мощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Непосредственно образовательная деятельность по образова-тельным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Моя любимая игрушка»
Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Кто работает в нашем детском саду»
Познакомить с особенностями труда работников детского сада (ме-дицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сфор-мировать положительное отношение к их труду.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление коллективного макета «Наш детский сад»
Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предме-тов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной ра-боты.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые дей-ствия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Цветы для наших взрослых»
Формировать навыки прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домик для любимой игрушки»
Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. «Три поросенка». Формирование навыков конструирования по схеме (рассмат-ривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материа-ла).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Бабочка», муз. Э. Грига;
- для пения - «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;
- для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера);
- для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».
В содержание предметно развивающей среды по теме для само-стоятельной образовательной деятельности детей целесообразно вне-сти:
- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;
- модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера;
- раскраски, иллюстрации по теме;
- фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»;
- «Алгоритм самомассажа»;
- иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по те-ме целесообразно рекомендовать родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было ле-то!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поруче-ний;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде;
- заполнение календаря природы;
- проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др. ;
- рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»;
- проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.);
- проведение упражнений на закрепление навыков правильного зву-копроизношения;
- моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведе-ния в детском саду и на улице;
- проведение игр с использованием спортивного оборудования;
- проведение пальчиковой гимнастики;
- проведение бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игруш-ки»;
- проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в при-роде «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др. ;
- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоро-вый образ жизни;
- проведение самомассажа;
- организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности;
- использование образцов словесных формул речевого этикета (здо-роваться, прощаться, называть по имени отчеству сотрудников, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементар-ных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – рас-ческа» и др. ;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемно-гу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;
- разговоры о пользе продуктов, о витаминах;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенно-стями погоды, за эпизодическим трудом в детском саду (покраска, побел-ка, мытье окон, замена электроламп, озеленение и уборка участка;
- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У мед-ведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевых игр;
- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;
- проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств;
- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;
- чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года (И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», М Горький «Воробьишко» и др.);
- игры со строительным материалом;
- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
Вечерняя прогулка:
- игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.);
- экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора;
- игры с песком «Строительство дороги»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.