Папки-передвижки

Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет

Татьяна Иванова
Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопо-мощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Непосредственно образовательная деятельность по образова-тельным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Моя любимая игрушка»

Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»

Познакомить с особенностями труда работников детского сада (ме-дицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сфор-мировать положительное отношение к их труду.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление коллективного макета «Наш детский сад»

Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предме-тов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной ра-боты.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые дей-ствия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Цветы для наших взрослых»

Формировать навыки прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домик для любимой игрушки»

Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. «Три поросенка». Формирование навыков конструирования по схеме (рассмат-ривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материа-ла).

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания – «Бабочка», муз. Э. Грига;

- для пения - «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

- для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера);

- для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».

В содержание предметно развивающей среды по теме для само-стоятельной образовательной деятельности детей целесообразно вне-сти:

- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;

- модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера;

- раскраски, иллюстрации по теме;

- фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»;

- «Алгоритм самомассажа»;

- иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по те-ме целесообразно рекомендовать родителям:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было ле-то!»;

- познакомиться с приемами самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поруче-ний;

- поговорить о правилах дорожного движения;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др. ;

- рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»;

- проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.);

- проведение упражнений на закрепление навыков правильного зву-копроизношения;

- моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведе-ния в детском саду и на улице;

- проведение игр с использованием спортивного оборудования;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- проведение бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игруш-ки»;

- проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в при-роде «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др. ;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоро-вый образ жизни;

- проведение самомассажа;

- организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (здо-роваться, прощаться, называть по имени отчеству сотрудников, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь).

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементар-ных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – рас-ческа» и др. ;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемно-гу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- разговоры о пользе продуктов, о витаминах;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенно-стями погоды, за эпизодическим трудом в детском саду (покраска, побел-ка, мытье окон, замена электроламп, озеленение и уборка участка;

- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У мед-ведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др.

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

- проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;

- чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года (И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», М Горький «Воробьишко» и др.);

- игры со строительным материалом;

- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

Вечерняя прогулка:

- игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.);

- экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора;

- игры с песком «Строительство дороги»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД