Надежда Сарматова
Примерный план НОД средней группы «Бережем свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: педагог - Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
дети – хотим научиться, как беречь свое здоровье.
Итоговое мероприятие: Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр).
Стихотворение недели: Тот, кто с солнышком встаёт, делает зарядку, чистит зубы по утрам. И играет в прятки, — Тот спортивный человек, и вполне весёлый. Постарайся быть таким в школе или дома. А. Болюбаш
ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Примерный план НОД средней группы „Бережем свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА Образовательная деятельность в режимных моментах
Ознакомление с окружающим миром
«Уход за зубами» стр. 10 Т. И. Гризик
Цель:
систематизация и расширение знаний о правилах личной гигиены, привитие здорового образа жизни.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.
Музыкальная деятельность
ФЭМП «Счет»
Занятие№1 стр. 44
И. А Помораева В. А. Позина
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Физическое развитие
Лепка «По реке плывет кораблик» стр. 128 .И. А. Лыкова
Цель: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.
Театрализованная игра
«Что полезно для здоровья?» стр. 114 Н. Ф. Губанова
Цель: Учить делать нравственный вывод из содержания сказки. Инсценировать знакомую сказку. Побуждать к выразительному проигрыванию ролей.
Музыкальная деятельность
Развитие речи Чтение сказки Д. Мамина-Сибирика «Сказка про Комара-Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».стр. В. В. Гербова Занятие №1 стр. 63
Цель:
Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Физическое развитие на прогулке
Физическое развитие
Рисование сюжетное «Кошка с воздушными шариками»
Стр122. И. А. Лыкова
Цель:
формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям. Утренний круг: «Что такое здоровье?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…», «Береги свое здоровье», «Из чего мы сделаны», «Витамины»,
Гимнастика по плану физ. инструктора
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим витаминный обед», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Лото настроений», «Отгадай на ощупь», «Волшебные цвета», «Основы безопасности в доме», «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю», «Что лишнее», «Да или нет», «Части тела».
Чтение художественной литературы: Чуковский К. Мойдодыр, Калинина Н. «Помощники», «Я знаю, что надо придумать» Л. Николаенко., «Как стать неболейкой» И. Семенов,
Прогулки см. картотеку
Подвижные игры: «Медведь», «Самолеты», "День – Ночь", "Прыг скок", «Стоп!», «Свободное место».
Изменение РППС Наглядный материал. Иллюстрации, дидактические пособия: «Если хочешь быть здоров», «Быть здоровыми хотим!», «Мое здоровье», «Здоровое питание», Ешьте, дети, витамины!». - Книги для рассматривания, чтения: В. Бойчук «О здоровье», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», «Загадки об овощах и фруктах» - Дидактические и развивающие игры:«Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку», «Четвертый лишний», «Домино», Домино», «Лото», «Пазлы», Лабиринты» - Художественные и природные материалы; раскраски, трафареты, на заданную тематику - Строительный материал, конструкторы;
Индивидуальная работа Развитие речи «Скажи наоборот» цель: развивать умение подбирать слова антонимы с Максимом, Димой, Лизой. «Веселый - грустный зубик» Цель: обогащать знания детей о правильном уходе за зубами. Повторить названия предметов личной гигиены и их назначение. (подгруппа). Разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены. (подгруппа). Продолжать обучение рассказыванию по картине. Маша Ц., Артем, Барсбек. Индивидуальная работа по конструированию.
«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. На развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем». Учить отрабатывать навыки лепки: сплющивание, вытягивание и т. д (подгруппа).
Взаимодействие с родителями Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится» (например : -кто для папы и мамы мальчик и девочка? - кто для бабушки и дедушки…папа? мама? - кто мальчик для девочки? - кто девочка для мальчика). Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании.