Анна Куракина
Примерный план летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план
летней оздоровительной работы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 «Родничок»
Цель: Создание условий, для оздоровления детского организма в летний период и эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию воспитанников путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Развивать эмоциональную сферу детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Продолжать работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
1. Административно-хозяйственные вопросы
Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Проведение косметического ремонта в группах. 01.06.2024-21.06.2024 г.
Завхоз,
воспитатели групп
2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на прогулке. июнь Заведующий, ст. воспитатель
3. Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. май Заведующий, ст. мед сестра,
4. Привлечь родителей к благоустройству прогулочных участков июнь Воспитатели групп
5. Смотр готовности групп к новому учебному году. август Заведующий,
ст. воспитатель
2. Методическая работа
Наименование мероприятий. Срок Ответственные
1. Консультация для воспитателей
«Санитарно-эпидемиологический режим летом». май Ст. мед. сестра
2. Подобрать методические рекомендации для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время. май Ст. воспитатель
3. Оформление рекомендаций:
«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», «Формы оздоровительных мероприятий в летний период». июнь – август Ст. воспитатель
4. Подготовить наглядный материал для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя. весь период Воспитатели
3. Работа с родителями
Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Оформить консультации, папки-передвижки для родителей на тему «Летний период в жизни малыша», «Безопасность» в группах, на сайте, в родительских чатах Май-
воспитатели,
ст. воспитатель
2. Оформление «Уголка здоровья для родителей» рекомендации родителям:
«Безопасность детей», «Питание детей в летний период». весь период Ст. мед. сестра, воспитатели
3. Оформление наглядного материала «Правила поведения детей на воде», «Овощи, фрукты. Витамины», «Закаливание детей». Июнь
воспитатели
4. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп. Июнь – Август Завхоз, воспитатели групп
4. Оздоровительная и профилактическая работа
№ Мероприятие Срок Ответственные
Физкультурно – оздоровительная работа
1. Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности Ежедневно Воспитатели групп
2. Организация приема детей, утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице Ежедневно Воспитатели групп
Методы закаливания
3. Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
- солнечные и воздушные ванны
- закаливание водой
- сон при открытых окнах
- корригирующая гимнастика после сна июнь - август Воспитатели групп
Профилактическая
4. Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями ежемесячно Воспитатели групп
5. Соблюдение питьевого режима май - август Воспитатели групп
6. Беседы с детьми июнь - август Воспитатели групп
7. Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ В течение ЛОП регулярно ст. воспитатель, воспитатели групп
Комплексно-тематическое планирование с детьми
Работа с родителями Примерные формы работы с детьми Ответственный
Тема: «Безопасность в быту, огонь враг» 24-30 июня
Консультация «Огонь друг- огонь враг»
Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности», «Безопасный дом» 1. Рассматривание иллюстраций по теме, «Люди героической профессии»
2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений, «Тревога» Лазарева, знакомство с пословицами и поговорками по теме. Отгадывание загадок.
3. Д/и «Можно-нельзя», «Предметы-источники пожара».
4. Беседа «Правила поведения при пожаре».
5. С/и «Пожарные»
6. Д/и «Что нужно пожарному?», «Пожароопасные предметы
7. Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» Все группы
Тема: «Неделя здоровья» 01-07 июля.
Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Памятка «В каких продуктах живут витамины» Оформление родительских уголков «Организация питания ребенка в летнее время» 1. Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.
2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».
3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
4. Викторина «От Мойдодыра».
5. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль». Все группы
Тема: «Моя семья» 08 - 14 июля
Цель: воспитание любви и уважения к близким.
Привлечь к оформлению выставки семейных работ
«Лето красное пришло – отдых, лето принесло» 1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
2. Оформление альбомов «Наша дружная семья».
3. С/р игра «Семья».
4. П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом».
5. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета
8. Изготовление подарков для родных и близких людей
9. Выставка семейных работ «Лето красное пришло – отдых, лето принесло». Все группы
Тема: «Безопасность в природе и на воде» 15– 21 июня
Консультации «Безопасность в природе».
Целевая прогулка на водоем с родителями.
Памятка «Правила поведения на воде»
1. Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза.
2. Игры-эстафеты на развитие ловкости, смелости, взаимовыручки.
3. Физминутка «Рыбки».
4. Беседы с детьми «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели, водолазы».
5. С/и «Поездка на море», «Будь внимателен».
6. Загадывание загадок о водоемах.
7. Чтение «Три мудреца» Маршака, Т. Шорыгиной «Добрая ивушка». Все группы
Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 22–28 июля
Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация «Игры с детьми на воздухе»
1. Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов.
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т. д.
3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.
4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т. д.
5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?» По плану воспитателей
Тема: «Все, все о железной дороге» 29 июля-4 августа
Цель: развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.
Оформление памятки для родителей по безопасности на ж/д транспорте 1. Коллективная работа «Едет. Едет паровоз».
2. Д/ и: «Собери поезд». Игры со строительным материалом и песком «Построим поезд». С/ р игра: «Наше путешествие».
3. Оформление альбома «Мои родители - железнодорожники»
4. Рисование «Самый лучший в мире поезд»
5. Чтение и заучивание стихотворений о железной дороге. Все группы
Тема: «Неделя игры и игрушки» 05- 11 августа
Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.
Консультация «Игра – это серьезно»
1. Изготовление альбома «Наши любимые игрушки».
2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме.
3. Кукольный театр.
4. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр.
5. Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят». Все группы
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 12-18 августа
Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Консультация «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»
Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»
Папка-передвижка «Дети на дороге или как учить детей осторожности» 1. Беседы «Наш друг светофор», «Правила дорожные – правила надёжные».
2. Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.
3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игры-соревнования. С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили».
4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).
5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.
6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».
7. Досуг «Чтобы не случилось беды».
Все группы в течение недели
Тема: «Россия – Родина моя!» 19-25 августа
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме 1. Беседа «Флаг России», «Белый, синий, красный», беседа о значении слов «Родина, Россия»,
2. Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России.
3. Фотоакция (фото семьи на фоне Российского флага)
4. Дидактические игры «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации».
5. Рисование на асфальте «Флаг-символ России».
6. Рассматривание картин «Россия-Родина моя»
7. Аппликация «Флажки».
8. Фотоакция (фото семьи на фоне Российского флага) Все группы
Тема: «Край родной/ День шахтера» 26 -31 августа
Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.
Консультация для родителей «Растим патриота»
1. Оформление книжных уголков в группах по теме.
2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.
3. Чтение художественной литературы по теме.
4. Забавы с мячом.
5. Рисование: «Край родной», «Шахтерский край».
6. Фотовыставка «Мой любимый город».
Все группы